Программирование синтезаторов

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

программирование синтезаторов

Программирование синтезаторов

Новые  звуки у всех нас могут вызывать шквал вдохновения. Однако немногие могут позволить себе новые навороченные синтезаторы и звуковые модули. Саймон Лаузер даёт несколько рекомендаций по тому, как можно получить новые вдохновляющие звуки без денежных затрат. 

Когда вы применяете раз за разом одни и те же, уже заезженные звуки, вы можете прийти в тупик. И единственный выход здесь, по вашему мнению – обращение к своему кошельку. Но может оказаться так, что вы не задействовали весь потенциал своего музыкального агрегата. Программирование встроенных звуков может осуществляться от верчения ручек «наугад» или после тщательного и осторожного анализа и конструирования. Здесь каждый подход приведёт к определённым результатам, и оба такие подхода действенны.

Не все характеристики синтеза равноценно влияют на образ звука. Многие из них очень важны и просты в освоении. Вы можете сотворить множество звуков, экспериментируя со срезом фильтров, затуханием огибающей, атакой, а также степенью глубины и числом LFO. Обобщённая расстройка генераторов может стать эффективной в целях получения более тёплого и жирного звука.

Ряд простых, но очень полезных замыслов: благодаря настройке характеристик фильтров можно существенно расширить диапазон новых звуков. И начать следует с характеристик среза различных фильтров и источников модуляции, влияющих на них. Рекомендуется уделить внимание параметрам и форме огибающей, трекингу клавиатуры, динамике нажатия кнопок. Также, когда вы работаете с таблично-волновыми инструментами, сосредоточтесь на фактически обрабатываемых сэмплах. Вам когда-нибудь доводилось прослушивать весь допустимый спектр волновых форм в своём программируемом синтезаторе?

Когда вы охвачены вдохновением или же нужно достичь быстрых результатов, может помочь определённая предварительная работа. У некоторых инструментов есть образцы для редактирования звука. Так  вы можете неплохо начать создание нового звука. Особенно полезны в этом деле мультитембральные установки. В них имеются предустановленные звуки, миди-каналы, значения громкости и уровни активных эффектов. В ходе аранжировки вы можете разнести такой шаблон в клочья и поместить туда свои данные, необходимые для этой композиции. Не забывайте сохранять новые звуки для каждого вашего проекта где-нибудь на диске или в отдельном файле. Иначе, в случае потери вы потратите много времени на поиски недостающего звука.

Делайте комбинации из уже имеющихся звуков. Можно перемещать звуковые слои из тембра в тембр. Если синтезатор может работать в мультитембральном режиме, можно сосредоточить на одном канале ряд различных тембров и добиться абсолютно нового звучания.

Часто аранжировка требует выделить определённую мелодию над всеми другими инструментами. И звуки являются элементами данного процесса. Разрабатывая тембр для конкретной мелодии, либо аранжировки, не останавливайтесь на статичных мелодических и басовых партиях. Подумайте о связи времени и тембра. Стоит помнить и о долгосрочных звуках. Так звуки, имеющие развёртку фильтра, и прочие подвижные подклады без проблем внесут в вашу аранжировку дополнительное пространство. Старайтесь развивать звуки. Это весьма благоприятно не только для композиций в направлении New Age.

Сегодня  танцевальная музыка основывается на темпе. И часто возникают ситуации, когда нужно произвести синхронизацию LFO и остальных модуляционных источников, чтобы не осквернять звучание. Здесь важна модель синтезатора. И в зависимости от этого изменяется вид и название такой функции. Для инструментов, относящихся  к серии Kurzweil K2000, может понадобиться выбор «MIDI Clock» в качестве модуляционного источника.

Интересно, что в оркестровой музыке зачастую вибрато взаимодействует с темпом, не смотря на то, что его динамика немного меняется для поднятия выразительности.

Если вы работаете над секвенцерной записью собственной игры и параллельно, в реальном времени, варьируете тембр звука, однако при проигрывании проявляются не все нюансы вашей деятельности, нужно обратиться к настройкам характеристик MIDI transmit/receive. Их обычное местонахождение – глобальное меню или же меню миди. Большинство инструментов обладают особыми настройками для экономии памяти или миди-интерфейса.

Верчение звуковых настроек в процессе игры инструмента может добавить динамики к исполнению и усилить его выразительность.

Можно играть со звуком используя колесо модуляции и высоты тона, кнопок, педалей, а также клавиатурной динамики. Таким контроллерам можно присвоить различные параметры, которые сочтёте нужными.

Можно начать эксперименты с громкости, затем менять высоту тону, инструментальную панораму, глубину LFO и характеристики среза фильтра.

Ещё оживить звук можно так: задействуйте ваш секвенцер как регулирующий модуль. Делать нотные записи и записи контроллеров можно раздельно. Последние можно отредактировать графически. Это позволит увеличить пространство вашего звука, придать ему мощи и энергетики или же сделать лирическим. К примеру, можно изобразить паттерн, имеющий периодические изменения громкости. Так достигается эффект гейта. А ещё можно сделать паттерн с формой LFO и перенаправить всё это на фильтр или высоту тона. Также попытайтесь один котроллер превратить в другой.  Пример – из панорамного контроллера  CC#10  сделать  глубину эффекта CC#91.

Не стоит забывать о первичной атаке. Это самый значимый элемент звука. Она предоставляет слушателю большой объём информации. Бывает расхождение атаки определённого звука с музыкой. Кажется, что треки отстали от всего остального материала. Вы теряетесь в догадках, пытаетесь исправить ситуацию, делаете полную квантизацию, но всё тщетно. В этом случае выяснить, как длина звукового действия отвечает аранжировке. Особенно это необходимо сделать при изменении темпа вашего творения.

Занимайтесь поиском новых и неординарных путей по программированию звука. Это позволит открыть новые горизонты для творчества и освежить вашу музыку, а также сделать её более привлекательной для публики. Если потенциал вашего синтезатора приличен, можно сделать модуляцию нестандартных назначений. Так можно, используя клавиатурную динамику, осуществить  модуляцию резонанса в low-pass фильтре. Значение крутизны при этом будет 24dB/октава. Если немного изменить параметры velocity, можно смягчить атаку. В экстренных ситуациях и завышенных значениях динамики у фильтра может появиться свист. Здесь лучше применить генератор звуковой частоты. Так вы скорректируете и фильтр, и высоту, а звук станет более жёстким. Если обычно вы работаете с медленной развёрткой LFO, то примените стремительную, и наоборот.

Лаузер предпочитает следующие виды модуляции:

  •  медленная LFO-модуляция, направленная на срез фильтра. Она плавно и циклически изменяет тембр. Идеально подходит для различных басов и слоев гармонических подкладок; 
  •  зависимость панорамы от местонахождения нот на клавиатуре. Если ваш звук обладает двумя слоями, то эти слои лучше панорамировать так, чтобы они шли навстречу друг другу;
  •  изменение характеристик огибающей, используя колесо модуляции. Отлично срабатывает на струнных тембрах;
  •  слайдер громкости, расположенный на двухслойном звуке. При этом у одного слоя идёт обычная реакция на сдвиг слайдера, а у второго – обратная. Так можно устроить кроссфейд между слоями, плавно высветляя или затемнеяя особые слои на необходимых участках (такой способ отлично действует с мощными оркестровыми слоями);
  •  модуляция характеристик фильтров через уровень динамики. Это отражает то, что звуки реагируют на динамику нажатия громкостью и изменением тембра. Помните о послекасании. Оно является превосходным вариантом в создании развёрток и выпуклостей. В некоторых случаях можно добавить простое вибрато, и оно приятно подогреет неподвижный звук.

Также Лаузер рекомендует исследовать неизученные области и возможности вашего синтезатора. Скрупулёзно изучайте процессор эффектов, уделите много внимания настройкам отклика клавиатуры. Все эти вещи могут вызвать у вас массу удивлений. Вы анализировали все возможные режимы, в которых функционируют фильтры? Если у вашего синтезатора есть волновая таблица, нужно исследовать её полностью.

Хотите  сделать бас разрушительным? Для этого используйте волну, имеющую форму треугольника или синусоиды. Обходите фильтр и смикшируйте все это дело с энергичным, ярким звучанием. Если ваш синтезатор не способен на такое в рамках одного патча, то примените два, три или более параллельных тембра.

Если вы стремитесь воссоздать на своём синтезаторе старинные звуки, то учитывайте специфику настоящего инструмента, который вы желаете скопировать. Определите, какие уникальные аспекты обеспечили его особенный звук. Так, многим известно, что Minimoog не отвечает на динамику, его две огибающие устроены нетрадиционно (время спада и затухания управляются одной ручкой, а выключатель может отключать затухание совсем). Также он имеет три генератора, один из которых недоступен. 

Часто в других инструментах имитируется звук Roland TB303. У этого синта имеется один генератор пилоподобных или квадратных волн, незаурядный low-pass фильтр, имеющий крутизну 18 дб, и один простенький генератор огибающей. Небольшой набор изящных эффектов и специальная изюминка – портаменто. 

Если ваша цель – получение действительно аутентичного, очень специфического звука, то вам нужно задействовать оригинальный инструмент или же его засэмплировать. Определённые специфические звуки можно добыть только из конкретных инструментов. И можно потрать очень много времени на поиски таких звуков на «неверном» оборудовании.

Вы желаете быстро достичь нового звучания? Тогда отключите встроенные эффекты и поработайте с внешними процессорами. Что до самих эффектов, то следует отметить, что небольшое тонкое искажение получило неплохую популярность. Таким способом получают более пробивные звуки.

Если вы утопаете в многослойном «болоте» и результат вызывает сомнения, пойдите по иному пути и специально упростите ваши звуки. Упрощённые звуки обеспечивают эффективный контраст.

Если вы считаете, что прекрасно знаете свой синтезатор, и вам становится скучно, то попытайтесь (при наличии нескольких аппаратов) изменить его назначение. Можно при работе с каким-нибудь инструментом для басов извлечь из него слои подкладок, либо пиано.

Очень важно работать с одним синтезатором на протяжении долгого времени. Так вы действительно досконально его познаете. И углублённое исследование зачастую приводит к более богатым личным достижениям. Покупка нового инструмента может повысить творческие возможности, но порой требуется много усилий и времени для достижения результата, который кажется оригинальным и незатасканным. В истории предостаточно неутешительных примеров заезженных звучаний, например электрические пианино Yamaha DX7, набор звуков «Fantasia» из  Roland D50 и.т.д.

И Лаузер считает, что обработка звука с помощью развёртывающегося низкочастотного фильтра в последующее время будет казаться не менее унылой.

И последняя рекомендация – не игнорируйте фабричные патчи и звучки сторонних производителей, и даже комплект General MIDI. Многие авторитетные деятели работают с ними.

Прослушивайте профессиональные аранжировки, идущие от производителей продаваемых миди-файлов, чтобы найти то, чего можно добиться и при работе со стандартными звуковыми схемами и немного «нетрадиционным» подходом.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон