Неприятности позади: новый альбом Бека

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

Неприятности позади: новый альбом Бека

«Я тогда думал: «Это конец». Проезжая в своем «линкольне» выпуска 62-го года с открытым верхом по бульвару в Малибу, Бек говорил о своей травме, наличие которой чуть не стоило ему всей карьеры. А завязалось все в 2005 году на съемках клипа «E-Pro». 

В ролике, сделанном творческим коллективом из Лондона «Shynola» имеется сцена, в которой музыкант словно марионетка проплывает вдоль виртуальных пейзажей. Съемки продолжались более 10 часов и были достаточно сложными, что в итоге привело к непростой травме позвоночника. «Там была сумасшедшая сцена, когда он находился внутри двигающегося колеса в упряжке и его лупили палками, – рассказывает барабанщик Бека Джои Варонкер. – В процессе казалось, что он просто мечется во всевозможные стороны. Но как-то вышло, что его это травмировало».

Беку не нравится рассказывать о деталях происшествия, чтобы не выглядеть «словно парень, рассказывающий о своих боевых ранениях». Как известно, после инцидента, за следующие несколько лет музыкант выпустил две пластинки, но его самочувствие понемногу ухудшалось. В 2008 году, когда проходил тур в поддержку альбома «Modern Guilt» артист еле передвигался, и, как он сам выразился, «я был вынужден на некоторое время отказаться от выступлений, и мне не было известно, вернусь ли я снова на сцену. Мне было не под силу так же работать с гитарой и вокалом, как в прежние времена. Это на длительное время поменяло мою жизнь».

Бек стал работать более выборочно: продюсирование альбомов Шарлотты Генсбур и Стивена Малкмуса, выпуск ряда каверов с товарищами по Record Club и издание нотного сборника с неизданными ранее композициями «Song Reader». Ему было неизвестно вернется ли к нему былая форма, сделавшая из него одного из самобытнейших артистов 90-х. «Один из руководителей звукозаписывающей компании как-то сказал мне, что ему кажется, что на продюсерском поприще у меня куда лучше успехи, чем на исполнительском, – вспоминает Бек. – Меня это обидело. Тогда я даже думал, что может надо бы попробовать себя в чем-то другом: выпускать книги, а может печатать футболки?»

К 2012-м году музыкант постепенно смог обрести былую силу, но настоящее возвращение состоялось лишь в этом году, когда артист, наконец, издал альбом «Morning Phase» – первую пластинку за последние 6 лет. Альбом вышел очень удачным: прекрасная фолк-роковая работа с красивыми мелодиями, а также с особой атмосферой и психоделическими ходами. «Мы поставили перед собой цель сделать такую атмосфера, которая походила бы на что-то вроде постепенно меняющегося ландшафта, – рассказывает Бек. – Все участники альбома имели между собой нечто общее, связанное с непростой утратой: развод, потеря близкого человека. В такие периоды человек испытывает особенные щемящие ощущения».

Новый альбом можно назвать неким продолжением работы Бека 2002 года под названием «Sea Change», как минимум потому, что над ним трудился практически идентичный состав музыкантов, даже отец лидера снова принял участие в работе над написанием струнных аранжировок. «Когда вышел «Sea Change», многие из тех, кто любят мою музыку, не знали, что с ним делать, – говорит певец. – Сейчас же они считают его не хуже других моих работ, поэтому я думаю, что имею право снова поработать в этом стиле».

alt

Оказывается, что перед записью «Morning Phase» музыкант сделал более быструю пластинку, которую решил, пока что не издавать. «Мной был этот жанр уже выработан еще на «Guero» – разъясняет Бэк. – Мне кажется, его выход хорошо совпал с его же актуальностью». Когда Бек принялся работать над «Morning Phase», он переехал на время в Париж. «Я занимался альбомом в том же строении, где располагается студия Daft Punk. Все это больше напоминало этакую классику лос-анджелесской звукозаписывающей индустрии, но одновременно местом была кузница XV века! В Америке я провалил несколько сроков, и все никак не получалось, а вот во Францие все наладилось».

Любопытно, что хотя последняя пластинка была рождена в Париже, но ее содержание куда больше связано с Лос-Анджелесом и семидесятыми, чем альбом 2002 года.

«Музыка явно отдает каньоном – такое выражение 20 лет назад было чуть ли не оскорбительным, – рассказывает Бек. – Акустическая музыка была со мной с детства: мой отец исполнял блюграсс – тем самым зарабатывал себе на жизнь. Всегда стоит только один вопрос: как сделать из этого что-то новое?». И эти ощущения чего-то нового в последней пластинке Бека достигаются при помощи приятных модернистских вставок. «Я старался соединить фолковые традиции и эмбиентные вкрапления в духе Афекса Твина и Ино», – рассказывает музыкант.

alt

Несмотря на то, что Беку сейчас 43 года и он давно семейный человек, он не особенно-то изменился внешне со времен «Loser», то есть с 1994 года. Когда в 2000-м году артист разошелся с Ли Лаймон, то через пару лет женился на Мариссе Рибизи, которая является другом его семьи. В данный момент у пары двое детей, спокойная жизнь в Малибу и собственные куры, несущие им яйца к завтраку.

Бек и его жена росли в семьях, где отдельное место выделялось сайентологии. Бывает, что артист дает благотворительные выступления, связанные с сайентологами, но он далек до Тома Круза. «Мой отец занимается сайентологией сорок или пятьдесят лет, – говорит Бек. – Это является неотъемлемой частью моей жизни, но это не также как у христиан – ходить по воскресеньям в храм. С детства я праздную еврейские торжества, но в моей семье многие являются атеистами. Я читал Библию и многие другие духовные книги. Много чего на меня оказало влияние, но главным всегда оставалась музыка. Это мой идентификатор».

«Я недавно смотрел документальную картину про пещеры, снятую Вернером Херцогом, – рассказывает артист. – Там есть такая сцена, когда один ученый восстанавливает флейту. Флейте более тридцати тысяч лет. Потом этот археолог исполнил на ней гимн Соединенных Штатов, и тогда мне вдруг стало понятно, все мы повторяем что-то старое. Мы словно ходим во тьме и ищем что-то. Вот и я также: стараюсь разобраться, что же все это такое».

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон