Рэйв – Панк! Сведено, запущено, танцуем!

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

Когда собираешь по крупицам информацию о том, материале, который хотелось бы осветить подробно, начинаешь приходить к выводу, что для того, чтобы сделать хорошо, лучше всего сделать это самому. Поэтому, начнем с собственного описания и дальнейшего описания. Все начинается с истории, а она была такая в этом случае, в конце 1970-х панк начал себя поедать, всячески изничтожать и трансформироваться, так как перманентное разрушение может надоесть кому угодно, в особенности тем, кто оказывается на 6 футов под землей (ну не знаю я, насколько в метрической системе погружают тело). 

А родственникам тех, кто отправился прыгать со сцены бухим, обторчанным и без тормозов перед рогатыми и хвостатыми, хотелось продолжения бесконечных и безумных танцев дальше. Их есть у такой махины, как культура, которая не стоит на месте, и в итоге свету явилась гремучая смесь диско, электронщины, панка и фанка, что дало толчок для новых экспериментов и выработало даже какой-то под-стиль в моде и поведении. Еще не наступали рэйвы, но уже были дискотеки, еще не синтезировали (в крупных масштабах) живое с электронным, а под дэнс-панк уже плясали во всю. alt

Да-да, именно плясали, а не напрыгивали друг на друга, плюясь в разные стороны. Стиль зародился на стыке пост-панка и новой волны, появился он одновременно в Америке и Англии, и в этот раз никто не договаривался. Были Public Image LTD., Siouxsie and the Banshees, A Certain Ratio со стороны Старушки, а из-за океана вещали Liquid Liquid, Material, ESG обе формации мало чем отличались друг от друга, совсем не конкурировали, а скорее обменивались опытом и закладывали промежуточный пласт в два огромных направления. И эта прослойка еще послужит определенным соусом для всех компонентов сэндвича, который до сих пор ест уже третья или даже четвертая эпоха.

alt

В конце 1980-х в Великобритании сразу поняли, что можно делать на больших пространствах, чем можно держать людей в клубах и насколько просто можно проводить любые крупные мероприятия, обладая парой проигрывателей, пультом и большим количеством киловатт в запасе. Так появлялись первые рэйвы, которые сформировали все последующие 1990-е. Дэнс-панк отошел на второй план, людям хотелось попроще для кручения всеми частями тела и без всякого подтекста, это и понятно – действие MDMA не бесконечно, а на «поумничать» и усложнить время и так всегда есть.

Ключевую роль во всех этих полутанцевальных упражнениях сыграли 1990-ые годы со своей ядовитой пластмассой вместо одежды, диджейскими сетами на CD, огромными рэйвами с выступлениями мировых имен и усталостью псто-модерна как такового, которому тоже нужно иногда брать паузы. Вот тут и появилась старая-новая формация, которая целое десятилетие хранила молчание из-за своей невостребованности и в самом начале 2000-х мир увидел The Rapture, Radio 4, Yeah Yeah Yeah’s, !!! (Chk Chk Chk) и много кого еще, их тогда полезло со всех возможных эфирных щелей, просто не было времени, чтобы всех запомнить или записать в блокнот, тогда интернет еще не так изобиловал музыкой, вернее MP3 только появлялось массово и тянуть его не всегда представляло возможным, это была привилегия, да и все эти команды было днем с огнем, но как-то удавалось все же.

Вначале критики стали теряться в определениях и стали появляться определения вроде пост-пост-панк по поводу данных исполнителей, но потом все же всплыло старое доброе понятие и все стало на свои места. Да и еще один очень важный момент, это нужно сказать именно про дансурь-панк, его полноценного без cowbell просто не бывает, теряется все очарование и завод, это важно, об этом должен помнить любой интеллектуал, который может смешать двоечки на барабанах с синтезатором и местами распевочно кричащим вокалом. Начинающим еще есть рекомендация обратить внимание на “Marque Moon” от Television, да-да, еще и оттуда растут ноги, а вернее голова, у дансури.

alt

Этот стиль почему-то резко набирает популярность, и при этом остается в тени и лишь некоторые представители настолько ярко зажигают огни, что сразу оставляют после себя следы в веках и энциклопедиях. Самый, пожалуй, яркий пример среди таковых – это Джеймс Мерфи и его LCD Soundsystem, которые дали в 2011 году последний концерт на Madison Square Garden, длившийся чуть больше трех часов и именно это событие поставило пока жирную точку в танцевальной музыке, а Мерфи стал ди-джеить и пока не очень горит желанием создавать что-то новое. Но все понемногу возрождается и есть еще одна проекция, о которой еще не упоминалось.

В основном сейчас речь велась о музыкантах США, а про Англию пока еще не было сказано ни слова, на самом деле эти «впереди-планеты-всей» в этот раз тоже не отстали от своих коллег, и вместо того, чтобы ритмично лупить по коровьему колокольчику, взялись за синтезаторы и в 2006-2007 году появился new-rave, который принесли на большую сцену Klaxons, а за ними уже потянулись все остальные.

alt

Think About Mutation на старости лет забросили свои электронные безумия с агрессией и стебом, отключили в мозге индастриал и стали срочно Sonic Boom Foundation, переквалифицировавшись в дискотечный формат, но с умными текстами, иронии досыпали Shitdisco, подтянулась Голландия с zZz, да и вообще дискотеки получили второе рождение. На данный момент самыми раскрученными на new-rave являются Hadouken!, хотя они не самые яркие и не самые отрывные. В середине 2000-х даже Новая Зеландия успела сделать годный продукт по имени Bang Bang Eche!, но это больше все же к дансурь-панку, так как небольшое,но отличие у этих направлений все-таки имеется. Из последних открытий – Neon Plastix, но о них еще будет разговор.

alt

Во время застоя в тенденциях и отсутствия новаторств стоит синтезировать, два вышеописанных стиля этим занимаются в активной фазе и рэйвы по-новому как раз и будут живыми выступлениями подобных проектов, которые будут сменяться ди-джеями и танцы не будут останавливаться. И это уже сегодня, завтра могут придумать что-то еще, а то, что стили массово пока не прижились, говорит только о том, что открытия для большинства впереди и они будут полны сюрпризов. 

 


Александр Poison Нечай

Александр Poison Нечай

Почтовый панк с конвертами без марок

 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон