12 советов, чтобы улучшить качество записи

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

12 советов, чтобы улучшить качество записи

Вполне возможно вы сделали отличную запись, смикшировали трек, но вас постоянно не покидает ощущение того, что все таки что-то звучит не так. Главное в нюансах - попробуем немного разобраться, что же можно сделать с вашей записью...

1. При осуществлении записи на цифровой носитель нужно придерживаться сдержанных уровней.

Если разрядность 24 бита, достигайте того, чтоб сигнал на входе расположился в пределах -18 dbFS. А от 16 бит лучше вообще отказаться. И не волнуйтесь по поводу того, что сигнал на индикаторах смотрится довольно низким. И не следуйте прямо расхожему мнению, что так вы получаете меньше битов, чем при записи точно под 0 dbFS. И при таком значении у вас получится 21 бит. Это больше того лимита, что можно взять из аналогового источника.  И здесь вы только приобретаете большее количество цифрового хэдрума и звучание с повышенной динамикой.

2. На деле лучший эквалайзер, который только можно представить, расположен в самом микрофоне.

Найдите время и поищите наилучшее звучание, образующееся в нём. И тем самым вы значительно упростите процесс микширования. Если звук не желает с вами взаимодействовать, поменяйте модель, иначе расположите микрофоны или инструменты. Если микрофон дорогой - это не факт, что он лучше. Так, например, скромный микрофон Shure 57 считается лидером при записывании ударных. И где позволяет место, лучше применять всенаправленные микрофоны, ведь им свойственно более чистое звучание.

3.  Осторожно используйте компрессию.

Не обрабатывайте ей абсолютно всё. Когда вы намерены задействовать компрессор, хорошо представьте цель, которую нужно достичь. Не пускайте в ход компрессию только для того, чтоб придать миксу громкости. Эта функция возложена на фейдеры. Если желаете, чтобы громкость всего микса увеличилась, обратитесь к специалисту по мстерингу. И завышенная компрессия лишит вашу композицию теплоты и панча.

4. При настройке компрессора поставьте время восстановления, чтобы он действовал в одном ритме с композицией.

Настройте время (если это позволяет ситуация) максимально долгим. При этом подавление должно отключаться перед следующей фразой. Затем сделайте его скрупулёзную настройку, чтоб точно соответствовать ритму композиции.

5. Следует работать с аранжировкой музыкального произведения.

У наивысшего уровня в любой композиции есть разделения между большинством инструментов, звучащих в одно время. 15-20 маленьких гитар существенно уступают по звучанию одной большой. У инструментов, входящих в трио, получится намного больший звук, нежели в составе большого коллектива. Никогда не опасайтесь избавляться от некоторых вещей. Также можно посоветовать музыкантам, иногда сохранять тишину и молчание.

6. Сотворите контраст.

Например, это отличное решение для участков между запевами и припевами. Громкие звуки громки лишь при сравнении с тихими. И по этой причине нужно серьёзно подумать перед включением компрессора. Можно снизить уровень ритм-гитары в запеве, а в начале припева верните её к исходному уровню. Это можно проделать не только с гитарой, но и с любым инструментом.

7. Осуществляйте замыслы сразу.

Не обязательно проделывать 50-70 полных дублей вокальной дорожки, чтоб потом возюкаться с ними и делать сборник из самых лучших фрагментов. Можно включить запись врезкой и попросить исполнителя перепевать лишь неудачные участки, пока всё не выйдет, как полагается. Зачем посвящать много времени редактированию, когда можно получить приличный трек, уделив процессу записи ещё полчаса. Стоит помнить и о законе Мёрфи: вполне возможно, что из всех имеющихся дублей не будет правильно исполнена первая строка третьего запева.

Если вы полагаете, что ритм-гитара зазвучит превосходно с каким-нибудь навороченным фледжером, то записывайте её, как хотите. Если вы сильно сомневаетесь, то сделайте два варианта записи: с эффектом и без него. В общем, реализуйте свои задумки сразу при записи, не оставляя их на потом.

8. Действуйте смелее.

Как правило, слава не приходит к коллективам, звучащим как другие группы. А если и приходит, то на очень короткое время. Группа становится популярной за счёт своей уникальности. Если команда звучит, как очень многие, необходимо отыскать в ней какую-то изюминку и выдвинуть это на передовой план. Можно пойти по своему направлению и устроить работу так, чтобы такая фишка образовалась при записи. Можно экспериментировать с большим объёмом различных эффектов, ведь вы всегда сможете от них избавиться при микшировании. Также делайте копии чистых треков. Всё это может привести к новым интересным замыслам.

9.  Эмоция должна преобладать над техническим совершенством.

В превосходном исполнении есть особое волшебство. И при прослушивании у вас могут пойти мурашки по коже. И это замечательно! Лучше сотворить музыку, которая заставляет предаваться танцам, чем идеально выполненную, но чёрствую и холодную. Часто, в погоне за совершенством и чеканя множество дублей одной партии, можно очень утомить исполнителей. И те уже не будут вкладывать эмоцию в работу и озадачатся только попаданием в ноты. Поэтому не следует очень долго пытать коллектив на саундчеке. Работа их взбесит ещё до начала записи. Хотя можно сделать запись и саундчека.

10. Выделите характер.

Во многих случаях, это какие-нибудь недочёты, привлекающие слух.  И они должны быть незначительными, чтобы не развалить композицию. Бывало ли так, что демо-версия оказывалась лучше итоговой записи? В чём заключалась её уникальность? Не нужно делать каждый инструмент идеальным. В соло не требуется эквализовать инструменты: вы попытаетесь каждому инструменту придать яркость, сочность и полноту. В результате у вас получится полный бардак. Лучше так обработать одну составляющую в миксе и придать ей уникальность.

11. Миксдаун можно назвать игрой на музыкальном инструменте.

Если в миксе находятся неподвижные уровни, это может звучать уныло. Человеческий мозг склонен к поиску каких-то изменений. Лучше всего, если в наличии имеются вещи, изменяющиеся по ходу композиции и постоянно воздействующие на сознание слушателя. Если композиция характеризуется интересной аранжировкой, вы можете особо не париться и не делать уровни, которые меняются по ходу микса. А если в нём не достаёт контраста, то аккуратно и вдумчиво передвигайте фейдеры из стороны в сторону. Размышляйте о песне, словно о кинокартине. 

12. При сведении используйте уши, но не глаза.

Цифровая запись имеет одну опасную тенденцию – вам видны форма звуковой волны и уровни, а также кривая эквализации. И при контрольном прослушивании материала рекомендуется отключать дисплей. Не двигайте ноты басовых и гитарных партий, все барабанные удары в идеальные ритмические положения. Ведь часто то, что имеет хороший вид, имеет и такое же звучание. А после итогового миксдауна, у вас вполне может возникнуть ощущения, что какие-то вещи уже воспринимаются иначе.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон