Виниловые пластинки – не дань моде

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

Прошло около двадцати пяти лет после того, как CD заменили пластинки, и сейчас винил появился практически везде, и все вокруг обсуждают его маловероятное возрождение.
В зависимости от того, к чьему мнению вы прислушиваетесь, продажи винила либо взлетели до небес и задержутся там надолго, либо это всего лишь небольшое изменение курса устаревшего тренда, который существует уже несколько десятков лет. Многие считают, что за внезапный успех винила стоит благодарить магазины с инди музыкой, но вместе с этим не исключают риск того, что винил будет непременно ассоциироваться с модными дистрибьюторами, такими как Urban Outfitters, которые занимают первое место по продажам виниловых пластинок.

Звук винила намного лучше, чем MP3! Или нет? Непрерывные дебаты о музыкальных форматах возобновились пару недель назад, когда самый активный энтузиаст из музыкальной индустрии, Нил Янг, предостерег нас о приближающейся эре условно-номинального-винила, который сам по себе является ничем большим, чем дань моде. 

Цитата Янга, грубо вырванная из контекста, вызвала волну возмущения от руководителей корпораций в статье журнала Rolling Stone, где говорится о положении винила в 2015. По существу, в статье говорилось, что винил является и будет являться узкоспециализированным продуктом, что он, с финансовой точки зрения, не имеет значения, а продажи его неуклонно пойдут на спад в недалеком будущем.

 
На настоящий момент винил – всего лишь второстепенный выбор большинства ведущих музыкантов, но в случае инди лейблов это не всегда так. Сейчас очень сложно оценивать ситуацию, так как эта часть музыкальной индустрии старается изо всех сил вернуться на крупный рынок, вновь стать востребованным форматом и обрести большую аудиторию; утверждение одного музыканта о «дани моде» - та самая разница между безубыточностью для одного и выгодой для второго. Притон обратился к некоторым лейблам, музыкантам и значимым фигурам в музыкальной индустрии, чтобы узнать их взгляд на будущее винила.


«Сейчас винил, в основном, коллекционируют фанаты, и почти никто не использует его как обычный потребительский формат,“ настаивает Джим Олсен, со-основатель лейбла Signature Sounds Recordings. „В век портативной музыки винил служит приятным напоминанием о простых временах. У фанатов инди музыки приобретение пластинок приравнивается к приобретению одежды, постеров и цветных косынок.“


Точку зрения Олсена поддерживает бывший президент Rykodisc, Джордж Говард, который также является со-основателем Tune Core, а также является консультантом длинного списка клиентов из музыкальной индустрии. „Винил – это то, что Юрий Энгестром называет «социальный объект». Это то, что служит главной темой разговора.

Когда музыка перешла от осязаемых форматов – винила, CD и так далее – к информационному, то есть цифровому, она потеряла не только качество звучания, но и способность быть центром обсуждения, социальным объектом. Многие из нас, кто был ярым фанатом во времена винила и CD,  самовыражались с помощью наших коллекций музыкальных пластинок и записей, которые можно было развесить по стенам. Они были отражением наших ценностей.“

В независимости от эмоционального или психологического контекста, который мотивирует потребителей покупать винил, потребность в этом формате заставляет музыкантов следовать желанию своих фанатов.

Мэтью Райан, который выпустил ограниченную версию альбома 2014 «Boxers» на виниле для небольшого списка людей перед тем как выпускать пластинку в свет рассказал Притону, что он долго думал перед тем, как согласиться на выпуск. „Мы записали пластинку, потому что этого требовали слушатели.“

Как видит это Райан, такое требование частично связано с потребностью в «социальном объекте», описанном Говардом. „Я думаю, то, что мы наблюдаем, это отступление от современной культуры и опыта“,  не соглашается он. „У меня были сомнения. Мой гитарист и лучший друг, Брайан Бекетт, и мой менеджер, Сьюзан Вебер, убедили меня в том, что это подходящее время записать пластику. И они были правы. Мне кажется, моим слушателям она пришлась по душе.”

 “Я обожаю винил“,- добавляет продюсер и музыкант, ДжоГенри. «К сожалению, выпустить ограниченную серию оказалось слишком дорого, но на тот момент я не терял надежду на выпуск. Сейчас это практически невозможно для тех, кто ожидает продать менее, чем 5000 копий.“  

Но у теплого отношения Генри к виниловым пластинкам есть границы. Он замечает, „Если пластинка записана по-старинке, это одно дело, но в случае, когда цифровая запись всего лишь переносится на винил, теряется смысл, остаются лишь романтические представления о пластинках из далекого прошлого. Это что-то вроде фото копии цифрового снимка.“

„Я считаю, если вы все-таки решились на это, делайте это правильно “, - соглашается Райан. „Постарайтесь сделать процесс максимально разнообразным, насколько позволяет бюджет. “

Райан говорит, «Я не знаю, куда это придет, но сейчас интересно наблюдать за движением винила. Даже если пластинки стали модным трендом, в этом нет ничего страшного. Музыка всегда была большой частью моды и трендов. Но мне приятно думать о том, как люди кладут пластинки на проигрыватель, опускают иглу и появляется звук, и колонки наполняют комнату теплым и бесконечным звучанием песен. Это прекрасно.»

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон