Корни музыки: The Bromley Contingent

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

В музыкальной индустрии существует большое количество клише. Одно из самых старых гласит о том, что каждый мальчишка, услышавший выступление the Beatles на Ed Sullivan Show, на следующий день собирал музыкальную группу. Это, конечно, преувеличение, но нам можно простить веру в него, потому что эта старая шутка берет начало в давних интервью и мемуарах рокеров ушедших времен.

 

Эта байка раскрывает важность горячих точек, моментов в музыкальной истории, которые казались неважными в свое время, но вызвали горячее обсуждение после. «Момент Битлз» существует в каждом поколении, хотя некоторые их них не такие известные. Например, мне никогда не приходилось слышать о том, что после эфира Кристофера Кросса (Christopher Cross) на MTV кто-то собрал музыкальную группу.

В панк роке, волосатом чудовище музыкальной индустрии, такой момент случился в ноябре 1975, в Лондоне, в колледже имени святого Мартина. Неизвестная группа под названием Sex Pistols выступали на разогреве у Bazooka Joe, чей басист позже стал известным как Адам Энт (Adam Ant).

Более известная дата этого события – 1976, 4 июня, зал свободной торговли Манчестера (Manchester Free Trade Hall). Именно там состоялось знаменитое выступление группы Sex Pistols, после которого появились тысячи новых музыкальных групп. Возможно не тысячи, но точно очень много.

Как и в случае с музыкальным фестивалем Вудсток (Woodstock), если бы все, кто утверждает свое присутствие на концерте действительно были там, аудитория бы исчислялась миллионами. Этот феномен дал название книге «Клянусь, я был там: Концерт, который изменил мир» (Swear was There: The Gig That Changed the World).

Среди утверждающих свое присутствие была будущая группа Buzzcocks, the Fall и Joy Division. Даже Моррисси (Morissey), по слухам, был там. Довольно большая концентрация для одного концерта, но и это еще не все.   

Сцена возникла вокруг Sex Pistols, группы молодых людей из Лондонского района Бромли. При мысли о Лондонской панк сцене 70-х, мы представляем подростков с английскими булавками, колготками в сеточку, шипами и готическим макияжем. Каролина Кун (Caroline Coon), автор в Melody Maker, придумала название «Контингент из Бромли» для внутреннего круга фанатов Sex Pistols.

Сьюзан Бэллион (Susan Ballion) была среди их числа, как и ее друг, Стивен Бейли (Steven Bailey). Вдохновленные любимой группой, они решили попробовать себя на музыкальном поприще. Три месяца спустя уже Siouxsie Sioux и Steven Severin впервые выступали на публике, на панк фестивале, организованном менеджером Sex Pistols, Малькольмом Маклареном (Malcolm Maclaren).

Позже знаменитые панк и пост панк музыканты участвовали в судьбе группы Siouxsie and the Banshees. Сид Вишес (Sid Vicious) был у них какое-то время ударником, а Марко Пиррони (Marco Pirroni) одним из первых гитаристов. Роберт Смит (Robert Smith), из группы the Cure, играл в Siouxsie and the Banshees во время пары разных периодов.

Слава к Сьюзан и Стивену пришла не на сцене, а на телевидении. Они выступали вместе с Sex Pistols на сегодня забытой британской записи шоу Today в декабре 1976 года, которая быстро стала известной после того, как ведущий пытался ухаживать за Сьюзан в состоянии алкогольного опьянения.

Также в числе контингента из Бромли был молодой Уильям Броуд (William Broad), симпатичный английский подросток, который провел часть детства в Нью-Йорке. Сначала Броуд примкнул к исторической панк группе Chelsea, но в 1977 году, вместе с двумя другими музыкантами из группы, Тони Джеймсом (Tony James) и Джоном Тоу (John Towe) отделились от остального коллектива и основали Generation X. После этого все что осталось от Броуда – это обесцвеченные волосы и смененное имя, и так родился Билли Айдол (Billy Idol).

Ударник группы Clash, Терри Чаймс (Terry Chimes) какое-то время играл в Generation X в ранних 80-х, что дает нам представление о том, как неразвито было это направление в Лондоне. Немного людей играли в этом направлении. Чаймс работал с Generation X в 1981, во время записи альбома Kiss Me Deadly, как и бывший участник Sex Pistols, Стив Джонс (Steve Jones). Этот состав записал самый знаменитый хит группы, который не являлся хитом до тех пор, пока Билли Айдол не перезаписал его спустя несколько лет как сольную песню.

Хотя и группа Chelsea не являлась частью контингента из Бромли, мы не можем оставить их без внимания. Если вы уверены, что разбираетесь в панк музыке и в вашей коллекции нет сингла “Right to Work”, вам нужно немедленно исправить оплошность. Это нужно услышать.

Музыкантам из Sex Pistols уже около 60 лет, но ранние последователи продолжают влиять на поколения молодых людей. Каждый сердитый подросток с ирокезом и клечатыми брюками в долгу перед контингентом из Бромли.

Давайте поблагодарим их за влияние на нас; в конце концов, они не забывали свои корни. Sex Pistols сделали кавер на песню the Who “Substitute”, а Siouxsie and the Banshees отдали должное Игги Поп, представителю прото-панка.

Но осознание влияния творчества, даже и в локальном масштабе, еще важнее дани уважения старичкам. Мы наблюдаем как одни музыканты вдохновляют новых снова и снова. Начиная с Лондонского панка и заканчивая хардкором и гранжем Сиэтла; местные музыканты дают начало, а глобальные движения подхватывают течение.

Не ждите, пока кто-то сделает это за вас, делайте сами. Уберите подальше джойстик и возьмите в  руки гитару. Побренчите, создайте направление. Мы слушаем. 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон