1990 – 2010 Неоконченная симпатия

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

 

Принимаясь судить – не нужно роптать, а совершив это действие, уже никуда не денешься от такой же реакции общества вокруг тебя осудившего. Это все к тому, что данное исследование представляет из себя пластическую структуру, которая в любой момент может вытянуться в пользу того очередного мнения и тенденции, дарящего нам завтра мир масс культа и, конечно же, маргинальной альтернативы. А все очень просто и напоказ, история повторяется и то, о чем речь пойдет дальше - живое тому подтверждение. Культурологи и искусствоведы написали не один опус о круговоротах и тенденциях в современной музыке, а это же будет попытка поверхностного анализа сцены и общества, которое росло и развивалось 20 лет. 

Итак, пусть будет два ритма, которые живут теперь параллельно, но изначально был один и он развивался в стезе нехватки информации и инъекций культовой моды, которой питались все, как могли. Да здравствуют 90-ые годы – разгул и отрицание, максимализм и очередная революция в сердцах и умах современников, испытавших последствия происходившего тогда, они до сих пор и выливают это на нас, ищущих слушателей и зрителей.

Сложно сказать с чего все началось или, вернее, чем продолжилось, ибо 80-ые послужили тем еще толчком для нового витка эпохи. Мы получили рэйвы и электронную музыку, для масс открылись эксперименты, но немного затерялись. Эта мизансцена длилась ненадолго.

Portishead 

Забегая вперед, скажу, что этот период изрядно застоялся. С появлением экспериментов и общей доступности аппаратного сегмента саунда началось повальное увлечение ритмами и их синтезов со всем, чем может позволить воображение. И первые ласточки не заставили себя ждать для пока еще альтернативного слушателя. Открылись такие странные и, увлекшие моментально, направления, как trip-hop. Спасибо Massive Attack и Portishead, которые сделали картину для слушателя настолько перевернутой и невероятной, что последний гранджер с гитарой в клетчатой рубашке, не мог не обратить внимания на глубину и вязкость подачи, вроде бы электронного, но в тоже время настолько родного и депрессивного саунда, выдаваемого этими ребятами.

Почему-то вся стилистика 90-х пронизана определенной степенью отчаяния и безысходности. Ей суждено, впоследствии, сыграть очень нехилую роль в становлении второго десятка отточенных образцов после наступления нулевой вехи. Trip-hop и следующие за ним, и параллельно с ним эксперименты, не оставляет умы и строки авторов до сих пор. Но, признаться, теперь уже смешно слышать со сцены или читать в релизе, что у ребят присутствует истинно «бристольский саунд» - это уже не заволакивает, а намекает на вторичность. Tricky, 3D, Jeff Barrow, Beth Gibbons – все эти имена до сих пор будоражат умы творцов. Для тех, кто идет вперед – это скорее классика, но не образец для подражания, а элемент той самой вехи, о которой сейчас идет речь.

the prodigy 

Нельзя, конечно не упомянуть о таком феномене, как The Prodigy, как об эталоне везения и пионерии фирмЫ. Именно они оказались в нужное время и в нужном месте. Но про все про это было написано множество опусов, и английскую сцену можно освещать во многих томах по тому же искусствоведению. А если уже заниматься сравнением двух десятков лет, то тут все сказание окажется немного проще в социальном и, поэтому, более доступном плане для слушателя, которому важна подача.

Герои той современности – это фрагменты эпохи, которые оставляют следы не только на нотном стане или на кассетных пленках (читай просто записях), это творцы трибун, имеющие возможность призвать и при этом, держаться в рамках своего все-таки закрытого мира. А кто может поспорить с тем, что если бы Курт Кобэйн призывал бы, например, не садиться на лавочки, а садиться на траву, то этому бы последовали миллионы людей, которые верили каждой ноте и каждому слогу пророка?

Пожалуй, для последних 20 лет Курт стал последней иконой, которая взбудоражила сознание настолько, что осколки его творчества и ухода отсюда до сих пор что-то воспламеняют в сердцах любого поколения, снова загружающего Нирвану в плейер. Сильно, и по-настоящему, откровенно.

Вехи, которые родили 90-ые уходят корнями в основном в культ, который в конце концов достучался до масс и стал этой самой массой. Совершенно нет потребности в том, чтобы, поднимать любой из андеграундных коллективов 90-х и проводить в последствии параллель, что «да, это так» или «не, позвольте, что-то осталось нетронутым (для большинства)». Задача стоит не в этом.

Не хватит целой книги, чтобы вспомнить и осветить те идеи и субкультуры, которые сейчас трансформировались, развились или остались на месте такими, какими они и должны быть. Просто была жила, вернее, несколько главных каналов нервосплетений, будораживших, державших, формировавших и ведущих за собой.

Курт Кобэйн 

Nu-Metall, Alternative, Funk-Core, Aggro-Industrial, Trip-Hop, Shoegaze, Full-on-Trance, Jungle etc. Направления можно перечислять бесконечно и они не зря так были перемешаны в данном перечислении, потому что 90-ые закрыли постмодерн, как начинание и дали толчок для тотального синтеза, паразитизма и голого перформанса без таланта. Колесо истории не зря было названо именно колесом, так как все имеет свойства повторятся и не уходить никуда от своих начал никуда. То есть как был ритм, так он и остался, как были эксперименты, так они тоже никуда не делись.

Последние 12 лет можно только и наблюдать возвращение стилей. Нерадикальное изменение форм при таком возвращении, либо же тотальный эксперимент, построенный на синтезе форм и содержаний. «Мы призываем вернуться к корням звука, то есть аналогу при звучании», - мы инди, то есть независимые. «Мы призываем к старой школе хард-кора», - то есть мы идейные. «Мы призываем к переменам», - мы создали новое, мы вспомнили, про неизвестное 20 лет назад… Это не отстраняет, а дарит невероятное разнообразие, от которого у каждого меломана сейчас едет подложка крыши, ибо крыша уже снесена ее обилием. Да, это и есть информация во всем своем великолепии.

Интернет убил коллекционирование, но не убил слушателя, он дал ему разнообразие. От него уже не то что, не загонишь себя в рамки, а просто растянешь удовольствие стилей по дням, по часам, по временам года, по настроению своих рыбок в аквариуме, а потом по настроению своего социально-дружественного окружения с утра в сети... Без имен никак!

Их не легион и не миллениум, их Гугл! The White Stripes, Arctic Monkeys, The xx, у инди много имен и лиц. Enter Shikari, Norma Jean, Bullet For My Valentine, 30 Seconds To Mars – post, emo, trance, core…Тут уже и сложно определяться с понятиями и именами. Не вложишься в одну статью не только с определениями основных течений и стилей, а даже, просто с градацией модных и актуальных течений, которые меняются с такой же скоростью, как выдача небезызвестного поисковика ежедневно.

Но если перевернуть немного градус, вернее наклонить ось сумасшедшего течения субкультур и тенденций сейчас, то теперь очень сложно определиться с героем нашего времени, с пророком, если таковой вообще нужен. Пожалуй, это и есть ответ на вопрос… Герой нашего времени – это планшет и плейер потребителя, который сам формирует название стиля и определяет для него всяческие примочки. И в этом нет ничего плохого, потому как модель его можно всегда сменить и подобрать подходящий рецепт из любого очерка о метаморфозах звука.

Главное только не захлебнуться и быть честным перед своим сенсорным кумиром. А поверьте, честной музыке еще долго гулять в неизведанных просторах информации и талантах, которые черпают из этого космоса детали мозаики, по имени бесконечность. Вот такая вот Неоконченная Симпатия.


Александр Poison Нечай

Александр Poison Нечай

Почтовый панк с конвертами без марок

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона

Читайте также


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон