Тексты песен

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Текст песни

Тексты песен 

В чем состоит идея песни? Задачей автора является подобрать те слова, которые хотят услышать люди или те, которые сами бы хотели произнести. Пересказ истории, передача чувств. 
Именно с идеи начинается хороший текст песни. О любви – тематика большинства песен по той простой причине, что к этому имеет отношение каждый человек, так как любовь – одна из постоянных и сильнейших потребностей. 
Главные темы поп-песен: желание быть любимым, быть любимым другим или по другому. Поиск любви, радость, боль, обман, надежда, ностальгия, страх влюбиться – все это о любви. 
 
Многим сонграйтерам больше нравится писать глубоко личные тексты, так как это приносит больше удовольствие и в каком-то смысле гораздо проще. Впрочем, для коммерческого успеха подобные песни могут быть слишком туманны, непонятны, причудливы. Не стоит путать такие песни с песнями под листы хит-парадов. Тематика песен из хит-парадов должна отзываться в сердцах многих людей.

Итак, как сочинять песни?

Сначала выбирается тема песни, затем определяется способ, каким будет выражена заданная тема. Тот факт, что примерно о том же на белом свете существует примерно тысяча других песен – не должен вас смущать. Развивать тему своей песни вы можете как угодно, не останавливая свое воображение.
 
- инструментарий успешных текстов
 
Упорная работы, огромные запасы терпения, регулярная практика – вот работающий способ написания хороших текстов. Часто эти техники не имеют ничего общего с идеей песни, которая вас целиком занимает, но наладить методы выражения ваших чувств и мыслей  поможет точно. 
 
- сконцентрироваться на идее песни
 
Эффективность текстов напрямую зависит от того, может ли слушатель уловить вашу историю, даже не вслушиваясь сосредоточенно в слова. Не забывайте, что у слушателя перед глазами нет распечатки с вашими текстами. Какой бы длинной история не была, у вас в запасе 3 – 6 минут на ее пересказ. И в вашем пересказе нет места для дополнительной информации или вкрапления еще одной сюжетной линии. 
 
- эмоции едины
 
Никому не интересно, что вы чувствовали, когда писали свою песню, если у слушателей она не рождает ничего подобного. Если песня выражает одно довольно сильное чувство, то скорей всего эту эмоцию схватит и другой. Уже первые строки должны ясно демонстрировать другому, что именно вы чувствуете в данный момент. 
 
- единство интонаций и времени
 
Желательно придерживаться той повествовательной интонации, с которой вы начали исполнение своей песни. Неожиданная веселая строка скорее перебьет прочувствованное, искреннее настроение. Хороший текст песни – это текст, выраженный в одной интонации и стиле. Еще одна частая ошибка: это разные времена в одном тексте. Если начали текст с прошедшего времени, то не заглядывайте в будущее. 
 
- избегать повторов
 
Довольно частая ошибка – это повторение одних и тех же образов и мыслей, в другом выражении. 
 
Важно убедиться, что каждая строка в песне:
 
  •  развивает сюжетную историю песни;
  •  дает слушателям представление о том, что переживает и чувствует исполнитель;
  •  вносит свой вклад. 
 
 - Второй куплет и проблемы с ним связанные
 
Для многих авторов работа над вторым куплетом является самой сложной частью при сочинительстве. 
 
Задачи 2ого куплета:
  • привнести новую информацию;
  • напомнить слушателю название песни;
  • продолжить начатую историю
 
Прежде чем приступить ко второму куплету, окунитесь в ситуацию, о которой рассказываете. Задайте себе вопросы: «Что же было дальше? А потом?»
 
Крайне редко действительно хорошие слова к песне появляются легко и просто. Не ленитесь постоянно править свой текст. 
 

Контрольный список вопросов для сочинения слов к песне:

 - хорошее название и интересная, увлекательная идея;
 - исполнителя подает в правильном свете;
 - тема слов апеллирует к чувствам многих слушателей, универсальна;
 - строчки логически и естественно вытекают из предыдущей, переходя в следующую;
 - в одном времени происходят события;
 - текст повествует об одном чувстве – мысли – случае – истории;
 - в каждом куплете слова подводят к названию песни;
 - если есть бридж, то он позволяет взглянуть в новом свете;
 - клише избегается;
 - присутствуют свежие образы;
 - не должно звучать поучительно;
 - второй куплет направлен на то, чтобы ввести дополнительную информацию;
 - все время своего звучания поддерживает один стиль и тональность;
 - слова лишены повторяющейся, излишней информации;
 - сам по себе текст не говорит, какие чувства наполняют исполнителя, но все становится предельно ясно при его исполнении;
 - эмоциональную окраску задают первые строки, заставляя слушать дальше всю песню целиком. 
 
 
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон