Не просто музыкальное сопровождение: история хип-хопа

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

alt

В наши дни хип-хоп косвенно относится к ночным клубам, и уж тем более к улице. Осталась сама форма (внешний вид артистов, меседж), остались наивные фанаты. Содержания как такового нет. О каком андеграунде, общности или кастах может идти речь, если сегодняшние хип-хоп звезды занимают добрую половину мест в топ-чартах ТВ и радиостанций? Причем не только в США, но и в наших родных пенатах.

Так было не всегда. Я искренне люблю хип-хоп за справедливость в сложившейся истории стиля. Паразитировать на его былых достижениях нет никакого смысла. Есть четкое определение: хорошая музыка – old school, хорошие бизнесмены – nu school. Если вы находите в себе силы искренне радоваться благосостоянию Тимати или P.Diddy, то вам стоит продолжать следить за новинками. Мы же предпочитаем (и вам советуем) слушать хип-хоп родом из 80-х. В 90-х, справедливости ради, была и переходная форма – Golden age – болезненное превращение неумелых музыкантов в пока еще неумелых бизнесменов. Но Vanilla Ice или LL Cool J нам тем более не интересны.

Старая школа от новой отличается не только по идеологическим принципам. Есть ощутимая разница в звучании. Да, современный хип-хоп куда более техничен, в самой читке больше диссонансов, сложных приемов, есть целый пласт высоколобых кроссовер-жанров. Зато аутентичный грув сузился до закольцованных коротких семплов и http://www.poptop.fm/artists/band/ вечеринок, самой музыки осталось не так уж много. Есть, конечно, парни с говорящим названием The Roots, но полный список исключений у нас по тексту не предусмотрен.

Old-school хип-хоп вырос из фанка и диско. Самые ранние работы содержат в себе не только читку под бит, но и вполне себе достойные куски фанковой импровизации. Композиции длинной в десять минут были общим местом, и даже обязательным условием. Если говорить языком археологии, то первые упоминания хип-хопа датируются 1973-м годом. Самого термина еще не было, зато был пионер ди-джеинга Клив Кэмпбелл (Dj Kool Herc). Парень при помощи пластинок с фанком, соулом и африканской музыки пытался создать что-то свое. Профессиональные микшеры еще не были придуманы, поэтому приходилось извращаться, и вместо сведения бит в бит, использовать технику скретча. Все стало на свои места, когда Клив нашел MC по прозвищу Coke la Rock. Он заводил инструментальные версии малоизвестных композиций, с ними было куда проще работать. А Coke la Rock толкал танцующим незамысловатые речи приветствия.

На протяжении последующих шести лет хип-хоп обрастал своими неизменными атрибутами. Мощная волна честной уличной музыки вызвала интерес в среде независимых художников, которые охотно присоединялись к спонтанным музыкальным действам и вдохновенно вели односторонний диалог с ненавистным капитализмом на стенах домов и заборах. Так появилось граффити. Первое время художники выводили наиболее хлесткие цитаты из читки реперов, дальше начали появляться рисунки. В те же годы зарождался брейк-данс. Молодежь, таким образом, отрицала обвинения государства в пропаганде и употреблении наркотиков, демонстрирую свою отличную физическую форму, талант и жизненную энергию.

Хип-хоп хорошо себя чувствовал в глухом андеграунде до 1979-го года. А потом вышел “Rapers delight”от The Sugarhill gang – первый коммерчески успешный сингл в стиле хип-хоп. Песня получила статус мульти платиновой и быстро вывела жанр в мейнстрим. Спустя год еще более громкого успеха добился Kurtis Blow со своим хитом “The Breaks”. В том же году хип-хоп сделал шаг назад, к своим корням. Огромной популярности достигла композиция от  Grandmaster Flash and the Furious Five — The Message, которая и по сей день считается многими критиками лучшей песней в хип-хоп направлении. Ди-джей с острова Барбадос и его команда, наконец, дали понять, что хип-хоп – это не просто новый вид танцев, а прежде всего социальная позиция. Композиция стала громким и убедительным высказыванием на остросоциальные темы. В частности, вопросы бедности и расовой дискриминации. Тем не менее, такая позиция не помешала Grandmaster flash получить признание «сверху». В том же 80-м году он удостоился сразу трех премий “Гремми” за совместные работы Чакой Хан и Квинси Джонсом.

Если вас интересует не просто музыкальное сопровождение в наушники, но вы хотите привнести больше праздника в свою жизнь - посетите сервис букинга артистов Poptop.fm, возможно там вы найдете хи-хоп или рок команду себе по вкусу.

 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон