Продолжение воспоминаний Игги Попа. начало статьи читайте по ссылке.
Помню, как в конце восьмидесятых я работал над подготовкой к своему сольному туру, и вдруг появился Скотт. Он тогда хотел немного поиграть со мной, поболтать о группе. У меня сложилось ощущение, что парень был мало кому нужен. Короче, фиговая ситуация. Помню, он еще сказал: «Если мы все снова не можем быть вместе, то можно я отправлюсь с тобой?». А я ответил: «Надо подождать». Не пришло еще тогда время Stooges. Если б в то время мы снова собрались вместе, то вряд ли из этого что-то вышло. Но мы с ним тогда поджемовали. Это было клево. Через много времени, когда Рон играл с Джеем Мэскисом, и мне передали, что ребята снова хотят собраться, я решил: «Почему бы и нет? Если братья Эштоны заинтересованы, то и я останусь доволен».
После того концерта на Коачелла фесте, Рон со мной поделился: «Прикинь, я и Скотт много лет не общались. Stooges нас снова свела вместе. Он был похож на побитого пса, а сейчас расцвел. Даже его походка изменилась, стала веселей». Братья Эштоны совершенно не похожи друг на друга. Помню, Скотт как-то сказал: «Я играл в куче коллективов, но везде себя чувствовал чужим. А сейчас я как будто дома». То, что мы снова собрались–Скотту помогло и другимобразом: он смог помогать семье и своей дочке. Для него это было очень важно.
Как мне кажется, лучшим временем нашего реюниона был промежуток между 2005 и 2006 годами. Мы снова выдавали этот злобный, все сносящий на пути грув. Все по-настоящему ловили кайф. Тогда я еще не лишился половины слуха, и все делал,как это было на старте. Я любил крушить усилители, прислонял уши к динамикам и ловил эти бешеные вибрации. Так теперь уже не получится. Я даже от громких людей держусь подальше.
Окружению было очень легко со Скоттом. Он хоть и выглядел как парень, который может «наделать делов», но при этом он и муху не обидит. Во всяком случае, мне не приходилось такое видеть. Еще он был похож на «Мальборо-мэна». Ближе к концу жизни он приобрел себе кусок земли у озера Драммонд, рядом с канадской границей. Там обычно бывают только матерые рыбаки. Он просто брал и ехал туда. При этом он был крутым чуваком, и все его именно таким и запомнили. Еще одной его слабостью были птицы – он наблюдал,куда они направляются. Я думаю,чтомногие сильно былибыудивлены, если б все это узнали раньше.
В прошлом году, в День поминовения, я и Скотт просто собрались вдвоем и поджемовали. Посмотрели кусочки, которые я сочинил. Я играл на гитаре, он сидел за барабанами. Он, конечно, не играл так мощно как когда-то, но при желании мог. Также мы поковыряли некоторые наработки его и Рона. А потом сходили на интервью к Джиму Джармушу, которое он брал у нас для своего фильма.
Умер Скотт от инфаркта. Между нами: это и случилось с ним в 2011-м в туре. Но он смог пройти реабилитацию после всех этих старых проблем со здоровьем. У него хорошо получалось нормально жить. А еще именно он барабанит на последней пластинке Stooges.
Когда мы поняли, что Скотти не может продолжить гастролировать, мы взяли в группу Тоби Дэммита, чтобы выполнить все гастрольные обязательства. Когда мы играли без него, я ощущал, будто это он играет. Я недавно столкнулся с новостью, что якобы я сказал, что группа на год уходит в отпуск. На самом деле я так не говорил, просто мы не собирались возвращаться… Мне ненавистно, когда что-то оканчивается, ведь это смерть, а смерть – это кошмарная вещь. Но ребятам в группе я сказал, что в этом году я не буду работать. Рок – это не спорт, когда объявляется об окончании. Я просто сказал: «Надо оставить дверь не запертой». Теперь же много всяких разговоров. Пусть все утихнет, и тогда мы решим, что делать дальше. Это единственное честное решение.
Мне не хочется думать о роспуске группы. Просто надо признать, что кроме меня в коллективе всегда были Эштоны. Когда умер Рон, Скотт делал многое за него. Теперь такого не будет. Практически все треки, которые мы исполняли, в оригинале играл Рон. Я просто потерял смысл в своем прыгании в этих узких джинсиках. Что мне теперь орать со сцены?
В мои планы не входят и сольные выступления. У меня вообще нет желания уезжать на гастроли в ближайшие годы. И так последние сорок лет я мотаюсь с концертами по миру. Пока что я не хочу выступать. Если вернуться к Скотту, то он и Рон играли в своем подвале. У них были какие-то инструменты и огромные мечты. Сейчас они снова там, где они все это начинали.