The Strypes: «Такого состава морковок до нас не существовало»
Четыре юных ирландца The Strypes, выступающих на сцене нью-йоркского театра Эда Салливана, имеют такой вид, словно они переместились на эти подмостки прямиком из середины 60-х годов – эпохи «Свингующего Лондона», когда на музыкальном небосводе зажигали такие команды как Who, Small Faces и еще совсем молодые Rolling Stones. К слову сказать, The Strypes – это шестнадцатилетний фронтмен Росс Фаррелли, семнадцатилетний ударник Эван Уолш, а также восемнадцатилетние бас-гитарист Пит О’Хэнлон и гитарист Джош Макклори. Ребята готовятся к выходу на шоу Дэвида Леттермана, настраивают инструменты и аппаратуру, но уже пребывают во все оружия: длинные челки, а также узкие брюки, свитера и пиджаки. Выбивается из этого имиджевого состава только барабанщик, веселый паренек с рыжеватыми кудрями, дающий пищу для раздумий: что бы произошло, если бы Кит Мун влился в состав группы Джими Хендрикса?
The Strypes исполняют «What A Shame» с дебютной пластинки «Snapshot». Коротенькая шумная композиция, делающая отсылки к легендарным временам: грубые гитарные рифы, воодушевленные синглами 50-х, отсылки в тексте к трекам Yardbirds, сыгранные в быстрой манере первых панков Ramones. Сам же вокалист называет такие треки «спид-блюзом».
Гитарист из группы «Late Show» по имени Сид Макгиннис произносит «О, Господи!» – и по окончанию шоу расспрашивает бас-гитариста О’Хэнлона о его атаке. Когда же The Strypes заканчивают свое выступление, Дэвид поднимается и покидает свое место, постоянно повторяя: «Ну что скажите? Да! Фантастично! Так держать!» Участники коллектива в ответ пренебрежительно улыбаются. Они не впервые слышат подобную реакцию на свое творчество.
Образовавшиеся в городке Каван, который располагается на севере Ирландии, музыканты довольно быстро обрели славу и звездных поклонников в лице Роджера Долтри, Ноэля Галлахера, Джеффа Бэка и других. А произошло это в 2012 году, благодаря их релизу, записанному в домашних условиях, где основным материалом стали кавер-версии на треки музыкантов лейбла Motown, а также на Бо Диддли и Слима Харпо. Неожиданно для всех этот вязкий звуковой букет стал хитом на сервисе iTunes. Бэк лично пришел познакомиться с парнями, когда те впервые прикатили с концертами в Лондон. А прославленный продюсер Крис Томас, работавший в свое время с Sex Pistols и Beatles, на время вернулся с пенсии, чтобы поработать с музыкантами в студии. Элтону Джону настолько сильно понравилось их видео на трек Бо Диддли «You Can’t Judge A Book By The Cover», что он незамедлительно оформил с юношами контракт, сделав их артистами своего лейбла Rocket Music. «Это неимоверно, мне просто не верилось, что они так молоды, – восторгается он. – Такое ощущение, что они прилетели из космоса».
Невероятно глубокие познания молодых артистов в истории великобританского ритм-энд-блюза и его американского происхождения сделали необратимые перемены в музыкальном восприятии их поколения. Пластинка «Snapshot», которая в большинстве своем состоит из оригинальных треков, написанных участниками коллектива, – в 2013 году стала настоящей сенсацией, а шоу молодых музыкантов в Британии вызывали что-то вроде истерии, которая скорее присуща бойз-бэндам, выступающим обычно без каких-либо инструментов, или на худой конец Битлам.
«Люди у сцены все моложе и моложе, – рассказывает Крис Диффорд из английской нью-вэйв группы Squeeze, вошедший в состав менеджмента коллектива как продюсер и консультант. – Есть ощущение, что молодежь впервые слышит подобную музыку, и, как мне кажется, так оно и есть».
Предтечей The Strypes была банда, в которой играли О’Хэнлон, Уолш и Макклори. Первое выступление этого коллектива прошло в 2007 году в школе, где будущие звезды учились. На тот момент Уолш был одиннадцатилетним мальчишкой. Когда в группу влился Фаррелли, то музыканты стали давать по 200 шоу в год – это стало веской причиной, которая доказала их родителям, что молодые люди должны бросить учебу.
«На выходных они общались с Джеффом Бэком, а утром в понедельник шли в школу и пытались разобраться в математике, – рассказывает отец Уолша. – Тогда нам стало ясно, что если уж ребятам давать возможность этим заниматься, то мы обязаны убрать с их дороги все преграды». Отец Уолша – пятидесятитрехлетний Ниалл Уолш – первый менеджер группы, который по сей день катается с ребятами, занимается различными полезными для The Strypes делами, например, следит за стиркой их одежды.
На вопросы журналистов об их возрасте и преданности старой музыке, молодые артисты отвечают вежливо, но в несогласной манере. «Многие считают, что мы занимаемся повторением этих старых команд – это не так, – рассказывает О’Хэнлон после съемок в шоу Леттермана. – Моя бас-гитара имеет иной строй, нежели это было у Джона Энтвисла. Если взять Джоша, то и он не работает с инструментом как Джимми Пейдж. Исполняя нашу музыку, мы играем все по-своему, в нашей уникальной манере». Затем Пит проводит необычную параллель между его коллективом и мешком моркови. «Такого состава морковок до нас не существовало. Нельзя сказать, что он такой прямо уникальный. Но он ведь другой».
«Первые несколько пластинок The Black Keys – настоящий блюз, – говорит вокалист Фаррелли, без темных очков он становится куда более похожим на подростка, нежели в них. – Ведь никому в голову не приходило спрашивать у них, зачем они играют такую музыку, которая существовала еще до их появления на свет. Все коллективы, которые мы уважаем – вроде The Small Faces или The Jam – создавались подростками нашего возраста. Если ты создаешь славную музыку – какая разница каков твой возраст?»
Продолжении статьи о The Strypes читайте далее...