Новые релизы

 

"Шон" фильм - оригинальный саундтрек к фильму

Исполнитель: Шон EP: оригинальный саундтрек Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 060-18 Дата релиза: 01.02.2018

 

"Шел Человек" сингл проекта Waria

Исполнитель: проект Waria Сингл: "Шел Человек" Жанр: поп-рок Город: Могилёв, Беларусь Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 06.07.2017  

 

Plastic Sonic - сингл "Мэй-Дэй"

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Мэй-Дэй" Жанр: поп-рок, brit-pop Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 20.01.2016

 

сингл Самолет - Артем Артемов и Володя Сам

Исполнитель: Артем Артемов и Володя Сам Сингл: "Самолет" Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 057-15 Дата релиза: 16.11.2015

 

Yawn Hic - CD Ион Хикса

Исполнитель: группа Yawn Hic CD: "Ион Хикса" Жанр: math-rock, prog-rock Город: Нижний Новгород, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 058-15 Дата релиза: 12.11.2015

 

Альбом "Доктор Ящер" (2015)

Исполнитель: Доктор Ящер Альбом: "Доктор Ящер" Жанр: experimental idm Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 056-15 Дата релиза: 03.08.2015


Проектирование студий. Интервью с профессионалами.

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Начиная разговор о коммерческих звукозаписывающих студиях, нельзя не коснуться вопроса выбора подходящего помещения и работ необходимых для его подготовки к студийным работам. Нужно решить вопросы связанные с акустикой и звукоизоляцией помещения, с дизайном и экологией. Большое значение несет то, насколько качественны применяемые вами звукоизоляционные материалы и технологии. Придется придумывать решения с типичными городскими источниками шума и вибраций. Если в обычной жизни мы без труда привыкаем  к звукам проезжающих мимо машин и пролетающих самолетов, то при записи музыкальных композиций такие звуковые урбанистические рудименты могут потребоваться только для концептуальных вставок в песни.

Естественно, что при наличии неограниченного финансирования мы имеем практически бесконечные возможности. Но как правило, мы сталкиваемся с тем, что место для студии выбирать не приходится и все сводится к рациональному форматированию бюджетов и принятию эффективных решений. Своим большим опытом с нами решили поделиться звукорежиссеры студии “Артефакт” Александр Корнышев и Костя Лакин, профессиональный аранжировщик Бубеллов Петр и ген.директор компании “Акустические Материалы” А.Лившиц.

Интернет-лейбл “Притон”: – С чего начинается рабочая звукозаписывающая студия?

Костя ЛАКИН: – Ну, собственно, как и много чего еще, с вешалки. Если же говорить без шуток, то, на мне кажется, студия основывается на трех равнозначных факторах. А именно – персонал, помещение, в котором находится эта студия и аппаратура. И при этом, если между этими факторами нарушается баланс, то студия будет неэффективно работать. Но, разумеется, если мы имеем неудовлетворительное помещение и хорошую аппаратуру, то она вполне сможет нивелировать недостатки акустики. А при не очень функциональной аппаратуре, рабочему персоналу придется поработать неделю над тем, что при нормальном аппарате можно было бы сделать за один день. И обратно, недостатки аппарата иногда могут быть компенсированы хорошими возможностями акустики помещения.

”Притон”: – Каким же образом правильно подобрать помещение под студию?

К.Л.: –  Если походить к этому вопросу материалистически, то есть несколько критериев для выбора. И в первую очередь стоит определиться, для кого проектируется студия? Студия для обеспеченных клиентов, может вполне находиться в лесу с охраняемой территорией, и где досуг клиента продуман до мелочей, например, сбор ягод и грибов, посаженных по определенному маршруту за десять минут до сбора. Небольшие же звукозаписывающие студии рассчитаны на клиентов со средним достатком, и вследствие этого логичнее было бы расположить их в доступном и удобном месте. Ведь даже при наличии машины перемещение, скажем, по городу Москва на сегодняшний день очень затруднено, желательно чтобы ваша студия была на разумном удалении от метро. Окрестности вокруг студии, тоже играют важную роль, так как очень важно, чтобы ваши клиенты настраивались на творческий лад пока они идут к вам в студию от метро.

А.Лившиц: - если рассматривать идеальный вариант, то расположение студии должно быть таким, чтобы все источники низкочастотных вибраций, устранять которые довольно трудоемко и дорого, такие как магистрали, железнодорожные пути и метро, располагались как можно дальше. Предпочтительно, выбирать дома, построенные с применением массивных конструкций и толстыми стенами. Подвалы кирпичных сооружений со сводчатыми перекрытиями тоже могут быть вполне пригодными.

Притон: – Что вы можете сказать о минимальных требованиях для студийного помещения?

К.Л.: – Дополнительные помещения не менее важны, чем непосредственно площади под студию. К ним можно отнести офисную часть, где будут обсуждаться какие-либо вопросы в спокойной обстановке. Обязательно нужно проектировать зону для отдыха. В случае, если студия маленькая, то зона отдыха вполне может располагаться в офисной части. Разумеется, туалет. В летний сезон просто необходимо наличие душа. Сама студийная часть, как правило, состоит из двух помещений. Аппаратной, где располагается пульт и остальное оборудование, управляемое звукорежиссером, и акустической комнаты (может быть несколько), где происходит запись исполнителей. При наличии устройств издающих сильный шум, рекомендуется содержать дополнительное изолированное помещение.

Притон: – А что делать в случае ограниченного бюджета, когда встает проблема недостатка помещений?

К.Л.: – Это извечная и актуальная проблема в нынешней России. Весьма часто нет возможности подбирать помещение, и оно предельно маленькое. В таких ситуациях не нужно забывать про необходимость создания комфортных рабочих условий, где исполнитель и звукорежиссер чувствовали бы себя свободно без негативных влияний на запись.

А.Л.: –  В России очень много проблем, касающихся звукоизоляции, которые не решались до недавнего времени. А все потому что при проектировании зданий инженеры больше заботились о квадратных метрах, нежели о комфорте.

Притон: – С какими конкретно звукозаписывающими студиями вы сотрудничали?

А.Л.: – По вопросам акустики в звукозаписывающих студиях мы консультировали и оказывали услуги в студии "Артефакт", “Пилот”  на киностудии им. Горького и некоторых других.

Притон: – Как вы решаете вопросы звукоизоляции студий?

А.Л.: –  Все зависит от площади помещений. При габаритах в 350-400 метров вполне приемлемым решением будет сооружение массивных и толстых перегородок из бетона и кирпича. Но при таком способе, достигнув качественной звукоизоляции , вы не избавитесь от структурных шумов, т.к. тяжелые и массивные конструкции служат хорошими вибрационными проводниками (к примеру, лифт). В связи с этим во время сооружения таких перегородок нужно применять вибро-развязанные узлы соединения стен с полом и перекрытием. При таком подходе можно добиться достаточно качественной звукоизоляции, иногда достигающей 70 dB.

В том случае, если сооружение стен является невозможным, но необходимо усилить звукоизоляцию уже используемого помещения, то классическим подходом является применение легких акустических плит. Все помещение отделывают каркасом и заполняют его утеплителем (желательно применять сверхтонкое стекловолокно, т.к. пенопласт  здесь - пожалуй весьма бесполезен), после закрыв всю эту конструкцию гипсокартонном. Тем не менее, этот способ нельзя назвать очень эффективным, т.к.  он усиливает звукоизоляцию не больше чем на 5 dB. В роли проводников шума тут становятся жесткий каркас и крепежные элементы (шурупы), которыми вся эта конструкция крепится в защищаемой перегородке.

Устройство легких вспомогательных перегородок, на небольшом расстоянии от защищаемой перегородки даст более значительную звукоизоляцию, из-за того что жесткие связи между перегородками отсутствуют. Но и это решение имеет свои недостатки: даже если новая перегородка и не прилегает к защищаемой перегородке, она все равно опирается на боковые стенки, потолок и пол. Которые в свою очередь, также могут являться сильными источниками шума и передавать звуковые вибрации на легкую перегородку, с которой они жестко соединены.

Александр БОГАНИК.: – Метод легких перегородок, о котором упомянул Анатолий, стал для нас толчком для разработки новой технологии. В последние лет двадцать-тридцать сооружение дополнительных перегородок (что-то типа комнаты в комнате), позиционируется как одно из самых действенных решений усиления звукоизоляции студии. Но на практике, реализовать это достаточно сложно. С точки зрения строителей, эффективная дополнительная перегородка получается мягкой и весьма непрактичной. А конструкция с жестким закреплением не имеет нареканий в эксплуатации, но очень слабо помогает, с точки зрения усиления звукоизоляции.
Нами была разработан прототип звукоограждающей конструкции ЗИПС. И по мере тестирования постоянно вносились усовершенствования. Результатом появилось прекрасное запатентованное нами решение.

Звукоизоляционная панель ЗИПС выполнена из недорогих материалов. Вы вполне можете обклеить ее бытовыми обоями, повесить светильник или картину. Главным отличием нашей панели от других решений является полное отсутствие несущего каркаса и жестких крепежных соединений. Все элементы стыковки являются “плавающими”. Панель контактирует с основной перегородкой ,посредством жесткого вибропоглотителя. С точки зрения строителей, сооружение довольно жесткое, а с точки зрения акустики – необходимо мягкое. Вот такого компромисса мы достигли. С этой технологией мы добились заметно большего звукоизоляционного эффекта, чем ранее имеющиеся конструкции. На сегодняшний день, пожалуй, это лучшее решение обеспечения звукоизоляции малогабаритных студий и жилых помещений.

[продолжение интервью читайте делее..]

 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон