Продолжение интервью о проектировании студий звукозаписи.
[Начало интервью читайте здесь]
А.Л.: – В данное время панели ЗИПС обладают оптимальными характеристиками. Например, при параметрах толщины в 7 см мы добились улучшения звукоизоляционных свойств на 10 dB. А это действительно большое значение, и очень много профессиональных инженеров акустиков не могут поверить в этот факт. Конечно, мы проводили независимое экспертное тестирование в Великобритании и с большой гордостью говорим, что результаты тестирования обратили специалистов в шок!
А.Б.: – Чтобы оценить, сколько составляют эти 10 dB для усиления звукоизоляции, вполне достаточным будет упомянуть, что кирпичная перегородка обладает собственной звукоизоляцией в 46 dB. При увеличении толщины такой перегородки в два раза занчение звукоизоляции повышается только на 5-6 dB, т.е. в целом показатель будет около 53 dB. При каждом следующем утолщении перегородки в два раза достигается увеличение изоляции звука на то же значение в 5-6 dB. Именно поэтому, если сравнивать кирпичную стену и нашу легкую акустическую плиту всего в 70 мм, которая увеличивает звукоизоляционные показатели на 10 dB, выбор будет вполне очевидным.
БУБЕЛЛОВ Петр: – Мы проводили контрольные измерения в своей студии. И главным образом, меня поразили “живые боевые испытания”, а не сухие цифры-показатели, пусть и весьма впечатляющие. В тот момент как мы завершили работы по звукоизоляции помещения студии, за окном начались ремонтные дорожные работы. Рычал компрессор и стучали отбойными молотками. Свистел компрессированный воздух. Также рабочие не стеснялись деловито орать и материться. И представьте себе, как нам было приятно, после того, когда мы затворили окна и двери, в акустическом помещении была полнейшая тишина!
К.Л.: – Хотел бы заострить внимание и на другом моменте звукоизоляции. Когда происходит запись, в этом процессе принимают участие как минимум двое. Непосредственно звукорежиссер и помощник исполнитель. В следствии этого, на профессиональных студиях обязательным условием является наличие двух звукоизолированных помещений: аппаратной и акустического помещения.
Если помещения имеют значительные размеры, то следует учитывать собственную реверберацию этих комнат. Существует множество студий, которые получают заказы на звукозапись треков, именно из-за своей подходящей естественной реверберации помещений. При этом, у студии с маленькими помещениями не могут похвастаться своей естественной реверберацией. Обратите внимание, что звуковая волна от контрабаса, в маленьком акустическом помещении просто на просто не уляжется. В следствии этого, в студиях с небольшими помещениями, акустическая комната должна быть по-максимуму “глухой” и не иметь отражающих перегородок, чтобы осуществлять запись прямого, но не отраженного сигнала.
П.Б.: – В нашей студии у нас получилась совершенно "глухая" акустическая комната. Бывает так, что исполнители, которые не привыкли к записи в наушниках, очень теряются, когда не ощущают отклика помещения!
К.Л.: – Чтобы перегородки в аппаратной и в акустической комнате не отражали звуков, применяют специальные покрытия для полов, стеновых перегородок и потолочных перекрытий. Если приводить в пример нашу студию, то мы использовали шведские материалы “Ecofon”, монтировали подвесной потолок и вполне обычный ковролин на полу.
[читайте далее продолжение интервью]
В разноплановых студиях звукозаписи, не смотря на все профессиональные работы по звукоизоляции помещения, также используют вполне обычные цифровые пианино http://musicstandart.ru/product/casio-cdp-220/ которые вы можете использовать как в домашних условиях, так и на различных выездных концертных мероприятиях.