Интервью с Келли Дил
Чтобы отметить 20-ти летний юбилей альбома 'Last Splash', который стал настоящим прорывом в истории группы, The Breeders публикуют пластинку 'LSXX'. Это огромная сборка различных компиляций 'Last Splash': четыре мини-альбома из того времени, лайв шоу, записанное в Швеции и диск с демо записями, раритетными и ранее не публикованными треками.
В дополнение к этому, оплот группы, Ким и Келли Дил воссоединились с басисткой, Жозефиной Вигс и ударником, Джимом Маферсеном, чтобы устроить тур, который пройдет по Соединенным Штатам и остальной Европе, начиная с этой весны, наряду с такими датами, как 20 июля, the Pitchfork Music Festival в Чикаго и 26 Октября All Tomorrow’s Parties в Мельбурне, Австралия.
"Думаю, на пластинке будет, что послушать." - говорит Келли Дил в интервью с "Притоном", объясняя решение группы о переиздании такого культового альбома, как 'Last Splash'. "Думаю, это пластинка, в которой есть жизнь, именно поэтому ей еще интересуются слушатели. У людей уже состоялись отношения с этим альбомом."
Итак, 20 лет альбому 'Last Splash'. Что такая дата значит для тебя?
Хм, в первую очередь приходит мысль: "Вы что, шутите? Когда успело пройти столько времени? Уже двадцать лет? Свихнулись?" Иногда чувствуется, что прошло два раза по десять лет, иногда - нет. Иногда кажется, что прошло всего лет шесть-семь.
Часто задумываешься о том, через что группа прошла год, два, десять назад?
Я не часто думаю о прошедших периодах и обо всем таком. Я не просыпаюсь по утрам, с фразой: "О, помните как было круто в 1993? Я мог читать, не надевая маленькие неприятные очки." Не знаю, я никогда не сижу в одной позе и болезненно, одержимо ностальгирую.
Возвращались ли вы к старым записям до начала переиздания альбома?
О, да. Кучу музыки пришлось переслушать. Было одно выступление, я смотрел, и там было сказано 'Breeders Reading', я спросил, играли ли мы Reading. Я даже не помнил, как мы делали это. Это было в где -то в 1992. Так вот, мы проверили все записи, чтобы убедиться, получится ли сборка стоящей. Конечно, какие - то были лучше, какие - то не очень, но была одна особенная - 'Divine Hammer', в которой я абсолютно в другой тональности и играю что - то непонятное на гитаре. После прослушивания появилась мысль: "Может я был пьян? Как я вообще сыграл это?" Шел 1992 год, что означает, я держал гитару в руках всего около года. Часть меня отреагировала на это так: "Черт, что делаешь, то и получаешь, чувак." Но, с другой стороны, я бы не сыграл так сейчас. Раньше я играл лучше? Не понимаю.
Как быстро ты и Ким вернулись в эру альбома 'Last Splash'?
Сначала я расскажу о том, кем я восхищался в то время, Джим Маферсон. Каждую песню он играл в определенном верном темпе, и каждый его сингл был хитом, идеальный музыкант, в общем. Это словно у меня есть его новая оценка. Я имею в виду то, что я ценил его какое - то время просто как музыканта в целом, но сейчас оцениваю его как отличного барабанщика. Он пришел и сел за установку с видом "Черт побери, приятель". И мы сразу же почувствовали себя на уровне плинтуса.
И Жозефина Виггс вернулась на бас.
Мы репетировали еще прошлой осенью, когда Жозефина сыграла тот рифф на открытии Cannonball. Мы все были восхищены. Я слышал много людей, которые пытались сыграть этот рифф, но они не могли сыграть как Жозефина. Это все ее английская магия.
Перечитав заголовки, мы узнали, что однажды the Breeders пережили снежный шторм, в процессе записи альбома.
Мы ехали из Дейтона в Сан-Франциско для того, чтобы записаться, кстати, это случилось в январе, и нас застигла жуткая снежная буря. Бедный Джим, ведущий машину 30 миль в час вниз по склону, Ким и я были в большом грузовике, который мы должны были вести ночью. Чувак, ты не представляешь, насколько мы были напуганы. Может быть, это случилось потому что мы любим записываться именно зимой, а путешествовать летом? Не знаю, мы всегда думали, что зима - самое подходящее для этого время.