Музыкант Нил Янг продолжает дело инженера Стива Джобса
Тяжело поверить в тот факт, что мастодонт музыкальной индустрии, работающий в шоу-бизнесе еще с начала 60-х годов прошлого века является заядлым экспериментатором в области цифровых технологий. Оказывается, Нил Янг последние 2 года работал над новым музыкальным сервисом – PonoMusic.
И вот с 15-го марта новый сервис начал свою жизнь. Теперь каждый желающий может приобрести устройство, называемое Pono Player, представляющее собой карманный MP3-проигрыватель. Стоимость девайса очень даже существенная – 399 американских долларов. Но, как утверждает сам Янг, устройство будет иметь «высочайший уровень звучания».
«Все это делается для настоящей музыки, – рассказывает музыкант. – Нашей задачей является перенос этой музыки в XXI столетие, и PonoMusic отлично справится с поставленной целью».
Как заявили представители компании, новый плеер способен проигрывать музыкальные файлы на более высоком уровне, чем на это способны стандартные смартфоны. Обновление 128-мигигабайтной памяти возможно при помощи специального файлового менеджера. Интересно, что база данных PonoMusic содержит не только известных артистов, но и каталоги независимых лейблов. В новинке имеется встроенный экран, а также слот для карт памяти, которые дают возможность расширять объем вместилища медиа-файлов в несколько раз.
Нил Янг убежден в том, что если бы Стив Джобс не умер, то он обязательно бы поддержал музыканта в работе над плеером. «Джобс был первопроходцем в цифровых технологиях, но дома он слушал музыку исключительно на виниле, – рассказывает Янг. – И мы уверены в том, что он бы нас поддержал». Музыкант также сообщил, что лично встречался с основателем Apple незадолго до его смерти и рассказывал ему свою идею, однако из-за сложившейся ситуации Стив Джобс и Нил Янг просто не успели поработать вместе.
Что будет входить в каталог PonoMusic в данный момент неизвестно, но есть информация, что Warner Music Group уже перевела в Pono-формат тысячи пластинок из своего каталога. «Наше главное достижение – это высвобождение музыки из тюрьмы цифры и возобновление ее первоначального качества и художественности», – объясняет Нил Янг.