Продолжение. Известный рок-фотограф вспоминает дни, проведенные с Joy Division. Часть 2
Начало статьи читайте по ссылке
Как известно Кевин Камминс оказался последним, кто фотографировал при жизни Йена Кертиса. «Такой опыт для меня был не первым: как-то я фотографировал Марка Болана, а через две недели его не стало, – вспоминает художник. – Но Марк был постарше меня, а когда смерть настигает человека в 23 года – это всегда большая трагедия, и тут уже все равно: умирает артист или обычный соседский парень».
По словам известного фотографа, нельзя было предположить, что Йен находился на гране: «Он казался самым обыкновенным пареньком, который не прочь был выпить и обожал музыку, ему нравился его город. Он не казался мне каким-то особо депрессивным, хотя, безусловно, он, как и многие творческие люди, имел свои темные стороны. Но тогда, в конце семидесятых, не было принято вести беседы о личных переживаниях и чувствах, особенно среди мужского населения. Это даже считалось постыдным. Именно из-за этого почти никто и не знал о внутренних переживаниях Кертиса, как и не знали о его эпилепсии. Тогда просто не говорили о таком. Что-то вроде «boys don’t cry». Кстати, Манчестер и сейчас мало изменился в этом плане».
Для начинающих фотографов наиболее интересным будет мнение именитого рок-художника, всегда ли у него так удачно складывается, как это было с Joy Division, что прекрасные фотографии получаются с первого же кадра? «Нет, и даже чаще всего не с первого, – делится опытом Кевин Камминс. – Это скорее исключение из правил, нежели правило. Еще один подобный случай был, когда я фотографировал Боно, который перевоплотился в Мистера МакФисто. Тогда я должен был сделать снимок всего за несколько секунд и с первого кадра, пока Боно заскочил в гримерку. И все получилось. Вообще у меня есть одно правило: я стараюсь провести с будущей моделью моих фотографий пару дней. После этого можно приступать к работе. Необходимо, чтобы человек свыкся с мыслью, что я где-то рядом, чтобы его перестал смущать мой фотоаппарат. Ведь именно фотоаппарат – главный барьер, который необходимо преодолеть.
Именно поэтому фотографии Моррисси, которые я делал в 1991 году, стали такими популярными, он попросту забыл о моем существовании. К сожалению, такой способ взаимодействия с артистом получается далеко не всегда. Ведь менеджменту артиста почему-то кажется, что фотограф желает навредить их подопечному, и поэтому зачастую им совершенно непонятны такие правила игры. А мы – всего лишь те ребята, которые делают из артистов поп-звезд».