Актуальные тенденции в современной классической музыке
Мир музыки развивается стремительными темпами: появляются новые стили и модные направления. Изменения не обошли стороной и современную классическую музыку. Да-да, она тоже занимает свое почетное место в современной музыкальной культуре. Просто об этом не многие знают, так как это направление имеет достаточно ограниченный круг поклонников, в то время как поп, рок и рэп все время на слуху.
В первую очередь, изменения затронули целевую аудиторию. Если раньше классическая музыка предназначалась, как правило, для представителей высших сословий, то теперь она стала доступна для массового слушателя. Вместе с традиционными классическими мелодиями (либо на их основе), написанными великими творцами своей эпохи в различные исторические периоды, сейчас создаются новые уникальные произведения. Таким образом, современная классическая музыка, благодаря живым инструментальным оркестрам, начинает популяризироваться. И этот процесс происходит стремительными темпами. При всем этом такая музыка ни в коем разе не теряет своего очарования, проникновенности и достоинства.
Если говорить о репертуаре филармоний, то процесс идет по пути коммерциализации. Если во времена СССР репертуар филармонии в России утверждался Министерством культуры, причем вкусы зрителей здесь играли последнюю роль, то в наши дни все зависит от желания потребителей. Теперь используются новые методы планирования и формирования программ. В подобной ситуации ключевой составляющей является индивидуальность того или иного проекта. Следовательно, каждый концерт требует особый подход и обработку. Это и отличает классическую музыку от попа или рока. Зритель хочет получить эксклюзивный продукт на выходе.
Разумеется, перед запуском новой программы изначально просчитывается ее рентабельность и затраты, прогнозируется прибыль от продажи билетов, ведется поиск потенциальных спонсоров. Если прогнозы оправдают ожидания, проект будет запущен. Потому развитие классической музыки на сегодняшний день можно вполне отнести к коммерческим проектам.
Даже в рекламе классическая музыка стала использоваться в качестве «заполнителя» духовной составляющей мира потребления.
Если вы хотите связать свою карьеру с миром музыки или шоу-бизнесом, начните свой путь в музыкальной школе для взрослых . За короткие сроки вы освоите тот или иной музыкальный инструмент и попробуете применить свои знания на практике в процессе отчетных концертов перед публикой, что является весьма ценным опытом для начинающего специалиста.