Дэйв Грол о пластинке Soundgarden, у которой в этом году юбилей
«Самые интересные мгновения «Superunknown» дают больше изобретательности в общей картине отчуждения и безысходности, чем аналогичные моменты на нирвановской пластинке «In Utero», – эти слова являются отрывком из рецензии на 4-й альбом Soundgarden в журнале Rolling Stone от 1994 года. Юбилей, связанный с двумя десятилетиями с момента выхода легендарного альбома, американская группа решила провести с соответствующим по масштабам размахом, например, коллектив сыграл альбом, от корки до корки, на одном из важнейших фестивалей года – iTunes Fest. Сейчас же, как полагается, о пластинке должны рассказать известные персоны: как, и при каких обстоятельствах, им пришлось впервые ознакомиться с материалом данного шедевра. В качестве главного эксперта в области гранджа выступит сам Дэйв Грол.
Стоит отметить, что Грол в 2012 году срежиссировал видеоролик Soundgarden, который называется «Be Crooked Steps» с альбома «King Animal». Дэйв решил вспомнить, как однажды саундпродюссер Адам Каспер принес, тогда еще не полностью готовый «Superunknown», на последние сессии звукозаписи Nirvana. «Он включил «Black Hole Sun», и у меня в голове моментально возникла мысль: «Черт, это же будет настоящим хитом», – вспоминает Дэйв. – Как мне кажется, этот трек – идеальное сочетание Beatles и Black Sabbath. Мне кажется, что в нашей группе мы пытались достичь чего-то такого же, как игра http://саксофонист1.рф или юбилее, но в этот момент я слышал получившийся результат, и это было супер. В мелодическом смысле тогда никто из сиэтлских групп не достигал такой же утонченности. Сразу стало ясно, что эта песня будет вечной».
Когда Дэйв стал более ближе общаться с участниками группы, то его очень удивил тот факт, что ребята играют не панк-рок, а обычный рок, но продолжают оставаться в андерграунде. «Кстати, они одни из первых, кто получил контракт с крупной компанией, – рассказывает Грол. – И сам этот трек был одним из самых первых, в том смысле, что планка была очень серьезно поднята. Никто не обладал такими же вокальными способностями, как Крис Корнелл. И на барабанах никто так не играл, как это делал Мэтт Кэмерон. Мне кажется, что и четверть века спустя молодежь будет интересоваться этой работой».