Том Петти и The Heartbreakers выпускают новую рок-пластинку
«Тебе известна еще хотя бы одна команда, которая так делает? – хитро ухмыляясь, спрашивает Том Петти, в этот момент слышен рев сражающихся гитар, губной гармоники и ярких фортепианных партий. – Мне лично неизвестна», – отвечает музыкант на свой же вопрос.
Артист сидит в собственной студии на Малибу, которая встроена в его дом, и слушает свой свежий диск, играющий на полной громкости. Новая пластинка Петти получила название «Hypnotic Eye» и выход ее ожидается летом этого года на звукозаписывающем лейбле Reprieve Records. Новый альбом станет первой полнометражной работой за последние четыре года, которую Том выпускает совместно со своей группой Heartbreakers, и которая ознаменовывает их возвращение к простым рок-н-роллам шестидесятых и к мощи их первых, ставших уже классическими, пластинок 76-го и 78-го годов, в стиле «Новой волны».
Длительность треков пластинки колеблется в районе трех минут: драйвовые перегруженные гитары в песнях «Faultlines» и «American Dream Plan B»; психоделия, наводящая на мысли о ритуалах вуду в совокупности с мелодиями, исполненными на электронных органах в треке «Red River»; композиция а-ля паб-рок «Burn Out Town» и завершающая альбом резкая «Shadow People». Все это полотно прекрасно украшено нетерпеливым, до сих пор молодо звучащим, голосом Тома, который имеет обаятельный флоридский акцент.
«Майк говорит: «У тебя тут вокал такой же, как на первых альбомах, – рассказывает шестидесятитрехлетний гитарист и вокалист, вспоминая слова своего гитариста Майка Кэмпбелла. – Возможно, что эта пластинка так звучит. Потому что это и есть те первые две пластинки спустя три десятилетия».
Кроме самого Тома и гитариста Майка, над диском «Hypnotic Eye» трудились следующие персоналии: бас-гитарист Рон Блэр, пианист Бенмонт Тенч, барабанщик Стив Ферроне, а также Скотт Трестон, который отвечал за целый ряд музыкальных инструментов в альбоме. Продюсированием пластинки занимался Райан Ульяте вместе с самим фронтменом. Работа над альбомом шла с конца лета 2011-го года, когда коллектив записал трек «Burn Out Town», но, несмотря на столь давние сроки Петти сотоварищи до сих пор дорабатывают материал. Например, только вчера пересводилась песня «American Dream Plan B», в которой повествуется о рушащихся надеждах, но, при этом, лирический герой трека не устает верить в свои силы: «Я в полутьме, я не могу танцевать на дерьме / Но я вижу то, чего я желаю, и я иду за ней».
«Я был уверен, что собираюсь сделать рок-н-ролльный альбом, – рассказывает Том, когда альбом подходит к концу, и мы переходим в помещение, заполненное различными гитарами и усилителями. – Давненько мы не записывали прямолинейных рок-пластинок».
Рассказывая причины столь долговременной работы над альбомом, которая проходила в этой студии и на репетиционной базе его коллектива, называющейся Clubhouse, Петти поясняет: «Необходимо выбирать треки. На сочинение десяти-одиннадцати отличных композиций требуется время». Первые студийные опыты 2011-го года дали толчок к сочинению ряда новых треков, но Том посчитал нужным их отложить и продолжить начатый до этого путь. Новые треки походили на песни с предыдущего диска «Mojo», который вышел в 2010-м году, и который был близок по стилистике к блюзу. У музыканта также не было полной уверенности во включении «American Dream Plan B» в новый альбом даже после совместного исполнения с Heartbreakers.
«Никто ничего не произнес, – вспоминает Петти реакцию коллег на песню. – Мне кажется, что у нас тут имеется нечто любопытное, и оно призвано нас вдохновлять». На деле же, как признается, не скрывая улыбки, сам Том, трек всем пришелся по душе – просто никто не хотел в этом признаваться. По словам музыканта, не смотря на его лидерскую роль в коллективе, все участники группы имеют право на запрет включения того или иного трека в репертуар. «У них просто не получается соврать, – объясняет Петти. – Если их лица не выражают восторга, а глаза не горят, то значит что-то не то с песней. Не очень-то просто вышло бы создавать такие альбомы без подобных инстинктов, тем более, когда коллектив вместе играет столько времени. Я счастлив, что у меня все это есть».
Имеются все шансы, что к концу году выйдет еще одна пластинка Петти – переиздание его альбома 1994-го года «Wildflowers», который вошел в первую десятку многих хит-парадов того времени, с неизданными треками и дублями. Как утверждает сам Петти, один из треков, называющийся «Somewhere Under Heaven», который он обнаружил во время работы над переизданием, приятно удивил его, когда он прослушал его: «Я полностью забыл, как сочинял этот трек и как работал над его записью, вообще ничего не осталось в памяти. И он по-настоящему хороший – быстрый темп, с необычным ритмом и размером». Еще в процессе микширования находится концертная запись, которая состоит из выступлений Heartbreakers в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в прошлом году.