Компания Beats ушла за 3 миллиарда долларов
Не прошел и месяц после начала хождения слухов о возможной продаже компании-производителя наушников Beats Electronics гиганту Apple, как этот слух был подтвержден. Только реальная цена сделки, по которой стриминговый сервис и наушниковый бизнес переходят во владение компании покойного Стива Джобса, оказалась на 200 миллионов долларов США меньше, предполагаемой до этого – 3 миллиарда. Джимми Айвин и его коллега по бизнесу Доктор Дре, являющиеся основателями и владельцами Beats, по условиям сделки, также переходят работать под начало Apple. Подробностей, связанных с их деятельностью, а также какие посты они там будут занимать, в данный момент не имеется.
Как сообщили представители Apple, согласно достигнутым договоренностям, компания Beats перейдет в их владение до 28 сентября этого года.
«Глубоко в душе мне всегда было известно, что Beats имеет прямое отношение к Apple, – заявил Айвин. – Цели, которые мы перед собой ставили, когда только стартовали, были воодушевлены благородством компании Apple, способной сочетать высокие технологии и культурные ценности. Настоящая преданность компании своим клиентам – художникам, меломанам, авторам музыки – это очень необычная вещь!»
«Музыка занимает свое отдельное и особенное место в жизни и сердце каждого из нас, – говорит исполнительный директор Apple Тим Кук, – Поэтому мы и не останавливаемся вкладывать деньги в музыкальную сферу, а также компонуем неординарные команды производителей с целью дальнейшего создания самых инновационных продуктов и сервисов в мире».
Одно из высших должностных лиц Universal Music Люсьен Грейндж высоко оценил проделанную Айвином работу: «История показывает, что талантливые деловые люди находятся в значительном меньшинстве, и их разделяют многие километры».
«Джимми Айвин относится к тому небольшому числу бизнесменов, которые, создавая так много и на таком высоком уровне в совершенно различных областях, оставляют свой незабываемый след, – сказал Люсьен. – Сформированные на всестороннем уважении и доверии, уникальные отношения нашей компании с Айвином предоставляют особую возможность его нововведениям развиваться во всех возможных направлениях. Мы выражаем особую благодарность Джимми как за его высокопрофессиональное управление UMG и Interscope, так и за ту крайне выгодную возможность сотрудничества UMG и Beats. Хотим пожелать Джимми всего самого прекрасного и верим в дальнейшие улучшения отношений с Beats и Apple на протяжении еще долгих-долгих лет».
Сами же представители «яблочной» компании в данный момент воздерживаются от каких-либо комментариев по поводу дальнейшей судьбы Beats, а также планов, связанных со стратегией развития компании, однако, многие эксперты в сфере бизнеса уже обнародовали свои предположения по поводу данной сделки. По мнению одних аналитиков, Apple хочет использовать звуковые технологии Beats для улучшения и усиления слабого звучания динамиков своих портативных компьютеров, а также наушников, производимых ими. Другие же считают, что эта сделка необходима лишь для воздействия на рынок потоковых сервисов, как наиболее эффективное конкурирование Spotify, при этом имеется информация, что сервис в данный момент насчитывает не больше 111 000 пользователей. А третьим кажется, что основной целью приобретения Beats является привлечение под одной крышей таких знаменитых и креативных персон как Дре и Айвин, которые могли бы хоть как-то заменить безвременно ушедшего харизматичного руководителя компанией Стива Джобса.
Предприниматели в лице Дре и Айвина организовали свой бизнес по выпуску наушников в 2006 году, когда обратили внимание, что рынок наушников типа hi-end имеет свободную нишу между дорогостоящими моделями и компактными вакуумными версиями, которые широко распространились благодаря популяризации портативных цифровых плееров. «Apple никогда не делали упор на звучание, – заявлял Айвин в недавних интервью. – Их целью всегда была продажа плееров».
В данный момент Beats считаются одними из лучших производителей наушников в мире, по итогам 2012 года компания лидировала в своей сфере. К тому же, как часть плана по расширению влияния, в начале этого года компанией был запущен потоковый музыкальный сервис Beats Music, специально для этого в фирму был взят лидер и единственный бессменный участник индастриэл-группы Nine Inch Nails принципиальный музыкант Трент Резнор. Музыканту было предложено место креативного директора с важной дополнительной функцией куратора сервиса, который должен отвечать за легкость нахождения пользователем интересующей его музыки.
«Случилось это около двух с половиной лет назад, – вспоминает Резнор свое знакомство и сотрудничество с Айвином. – А может и раньше. С Джимми я знаком еще с начала 90-х, тогда он нас взял под крыло лейбла Interscope, и с тех пор мы плотно дружим. Пару лет назад он попросил меня посмотреть то, что он делает для Beats Electronics, и я должен признать, что увиденное меня просто унесло. Он попросил, чтобы я подправил небольшую проблемку с одним его устройством – мне ведь такое интересно. В тоже время он без устали рассказывал о концепте стриминговых музыкальных сервисов. И надо признать, что его энтузиазм меня по-настоящему завел. «Слушай, – говорю я, – как мне кажется, получающийся товар выглядит как правильное решение. И покупатели будут в восторге». И после этого мы приступили к работе над этим проектом. Мне кажется, что я имею самый значительный стаж работы в этой сфере, если говорить о наемных работниках Beats».
Направление было выбрано верно, так как за последние несколько лет потоковые сервисы вышли на лидирующие позиции, а музыкальный рынок альбомов и синглов по типу iTunes стал совершенно обыкновенной частью современной жизни. С другой стороны – на лицо низкое количество зарегистрированных пользователей на сервисе Дре и Айвина, что подтверждает тот факт, что рынок потоковых сервисов перенасыщен. Ежемесячная стоимость использования сервиса Beats Music составляет 10 американских долларов.