Гари Кларк-младший многократно восхвалялся критиками, даже был назван «современным Хендриксом», и человеком, спасшим блюз XXI века из-за своей огненной манеры игры на гитаре и очень душевному голосу, которые можно услышать на его дебютной работе «Blak and Blu», вышедшей в 2012 году на крупном лейбле.
Начав, как он признался в одном из интервью, как «техасский парень с гитарой и мечтами», тридцатилетний музыкант в данный момент занимает место рядом с такими монстрами ритм-энд-блюза, как Роллинг Стоунс, Джефф Бэк, Эрик Клэптон и другими. Его учителем был сам Джимми Воэн. Гари уже имеет награду «Грэмми» за «лучшее традиционное R’n’B исполнение», которую он получил в начале этого года за свой трек «Please Come Home». Но микстейп-работа, вышедшая в начале 2014-го показала, что музыкант имеет куда более широкие взгляды на музыкальное произведение, чем просто блюз и R’n’B. В работе над микстейпом приняли участие такие заслуженные персоны хип-хоп и электронной культуры, как Big K.R.I.T., D-Nice и Талиба Квели.
Кларк использует полуакустический Epiphone Casino в качестве главного оружия на своих записях и концертах, и в связи с этим у него есть аналогичные предпочтения – любовь к шестиструнному инструменту как к таковому; он с удовольствием пересматривает архивные видео Тито Джексона, выступавшего в составе Jackson 5 в начале 70-х. «Моя мама ужасно любила Джексонов, – рассказывает Кларк. – У нее имелись все их записи, и еще она старалась зафиксировать на видеомагнитофон все их появления на ТВ – не зависимо от того, концерт это или просто интервью. Конечно, и я любил Майкла, но мне был куда интереснее этот мужик в шляпе с акустическим «Гибсоном» красного цвета. Я как-то увидел их видео с кавером песни Айзека Хейза «Walk on By»: Тито исполнял перегруженную партию, и тогда я четко осознал, что срочно хочу играть на гитаре!»
«Я использую куда больше перегруза, чем это надо, – смеется Гари. – Но я до сих пор ощущаю себя тем двенадцатилетним пареньком, почувствовавшим это все впервые!»