Одна из влиятельнейших альтернативных групп современности – Faith No More – опубликовала информацию о том, что собирается вскоре выпустить седьмую номерную пластинку. Альбом станет первой полнометражной работой коллектива за последние 18 лет и выйдет весной 2015 года.
Как рассказал журналистам бас-гитарист банды Билли Гулд, альбом будет полностью независимым продуктом – место продюсера займет сам Гулд. Запись же будет проходить на их студии в Оклахоме, за выпуск будет отвечать рекорд-лейбл музыкантов Reclamation Records, а также лейбл Ipecac Recordings, который принадлежит лидеру группы Майку Паттону.
«Сейчас мы совершенно свободны от всевозможных обязательств перед рекорд-лейблами, – говорит Билли. – Давненько мы не отправлялись в турне, мы имеем пару новых треков, которые мы доделывали (и которые нам казались очень крутыми), и мы решили: «А чего мы не можем сами все сделать и не выпустить своими силами пластинку? В данный момент наше будущее у нас в руках. И мы имеем возможность распоряжаться им как нам вздумается».
Не смотря на то, что сейчас в гастрольном графике Faith No More нет не единого концерта, команда собирается поехать в большое американское турне сразу же после релиза нового диска. С тех пор, как группа вернулась в 2009 году на сцену, они дали концерты всего в пяти городах.
Первым синглом с нового альбома стал трек «Motherfucker», презентованный бандой в процессе своего недавнего концерта в Гайд-парке (Лондон). Его издание будет лимитированным и будет состоять из 5000 копий, которые попадут в продажу на меломанском празднике Record Store Day. Бонусом к треку станет ремикс от арт-поп электронщика Джима Терлуэлла.
По словам Гулда, пластинка уже сделана в достаточно больших объемах, но названия она до сих пор не имеет: «Сейчас нам удобнее говорить, что мы в раздумиях над ее названием» (смеется). Порядка полутора лет ушло у музыкантов на разработку идеи и концепции новой пластинки. «Мы все живем в разных городах, и кроме музыки занимаемся и другими вещами, – рассказывает Гулд. – Из-за этого нам приходится совмещать графики, а это не просто. Но мы стараемся и потихоньку продвигаемся вперед». И как оказалось, люди постоянно узнавали у музыканта, что он делает, ведь трудно было просто скрыть, что Билли над чем-то постоянно работает. «А я не мог дать какой-то конкретный ответ, – вспоминает он. – Ну, понимаешь, я просто делаю всякую фигню, разные мелкие проектики». Ведь не стоит раньше времени подымать шумиху, правильно?»
Когда же речь заходит за звучание новой работы, то Гулд делает акцент на накопленном опыте его банды, ведь все его члены многого достигли с тех пор, как коллектив выпустил последнюю пластинку. «Мне кажется, что все это нас ставит на одну ступень выше, – рассуждает музыкант. – И, безусловно: все, что мы в данный момент делаем, то как мы звучим – это настоящие Faith No More. И мы довольны. И спасибо Господи, что мы не звучим как ансамбль пятидесятилетних… Хотя мы, если честно, именно такими и являемся» (смеется). Давая характеристику новому материалу, музыкант отметил в нем большое количество «объема» и «пространства»: «много-много звукового пространства». «При этом там будет предостаточно треков, присутствовавших на наших пластинках раньше, – говорит он. – Но то, что мы сейчас создаем, кажется нам верным». Также, по словам Билли, за последние 17 лет группа стала намного лучше играть: собираясь вместе перед воссоединением, участники замечают, что старые песни звучат во много раз лучше. «Мы теперь более профессиональны, – хвастается Гулд. – И это очень важно! Треки, которые раньше из нас высасывали все соки, сейчас играются очень просто».
Интересно, что истечение срока контракта лейбла с бандой произошло всего четыре или пять месяцев назад. Музыканты отправили на студию письмо, в котором говорилось, что они теперь свободны от любого влияния рекорд-компании – и в ответ им пришло подтверждение. «Это много значит для нас! – говорит он. – Некоторое время назад мы были странными ребятами, которые много дают концертов. Мы постоянно боролись за то, чтобы издатель обращал на нас внимание и заступался за нас. И это несколько давило. Когда мы что-то сочиняли, старались сделать что-то креативное, играть как крутая банда, но мы постоянно думали: «Интересно, мы снова будем пропущены через эту соковыжималку?» Сейчас же мы ощущаем, что способны сами решать свою судьбу. Если честно, я и не представлял, что будет иначе».
Билли Гулд так же признался, что за последние 17 лет из музыкантов на него больше всего повлиял Джастин Биббер: «Мне даже неизвестно, сколько годков ему в то время было, когда мы давали последние концерты, зато в данный момент он на нас очень сильно влияет (смеется). Тогда мы даже не имели вокодеры. Можно с ума сойти, как шагнули вперед технологии!»