Летом 2013 года Эрик Клэптон занимался рыбалкой вдалеке от людей, где-то в Англии, когда он получил сообщение. Скончался гитарист и вокалист Джей-Джей Кейл. «Я присел на берег речки, – вспоминает Эрик. – Я слышал себя, что время от времени я плачу со стоном, словно я испытывал ужасающую боль. Это было очень глубинное ощущение». А чуть позже, когда самолет нес Клэптона в Соединенные Штаты на поминальную службу, «я понял, что запишу этот диск».
«The Breeze: An Appreciation Of JJ Cale» – дань уважения Клэптона боевому товарищу, чья простая и спокойная музыка, а также мощные хуки всегда оставались для Эрика «обобщением всего американского музыкального мира: блюза, джаза, кантри – всего». Музыканты в 2006 году издали совместную пластинку «The Road To Escondido», а появившийся на свет в Оклахоме Джей-Джей постоянно снабжал Клэптона надежными хитами: такие композиции как «After Midnight» или «Cocaine» являются треками Кейла. На новой же пластинке Клэптон сделал кавера на менее известные вещи Кейла, например, там имеется трек «Magnolia» с пластинки 72 года, а также трек «Rock And Roll Records», оригинал которой вышел в 74 году. В записи диска приняли участие такие персоны как Том Петти, Джон Майер и Марк Нопфлер.
В одном из свежих интервью шестидесятидевятилетний музыкант признался, что сейчас ему уже не так просто сочинять композиции, говорит, что по-настоящему задумывается над завершением концертной деятельности, и что практически не слушает новинки из мира музыки. Однако не устает всячески акцентировать на том факте, что главными его источниками вдохновения и утешения являются старые пластинки: треки Кейла, а также классика джаза и блюза. «Я посланник, – рассказывает Клэптон. – Моим призванием было это делать в течение большого отрезка моей жизни. Я говорил людям: «Гляньте, меня это по-настоящему зацепило. Ты тоже можешь это оценить».
Новая кавер-пластинка также является письмом Джей-Джею. «В этом конкретном случае я просто выражаю ему благодарность», – поясняет Клэптон.