Один из главных специалистов по фанку из Калифорнии Дэм-Фанк за время своей работы в музыкальной индустрии создал свой уникальный стиль: мощный грув драм-машины, холодный космический саунд синтезаторов и приятные синтетические басы. Артист успел показать себя в разнообразных сферах: он работал в качестве сессионщика у Айс-Кьюба, создал ряд ремиксов для инди-рок банды Animal Collective и, конечно же, прекрасно показал себя как ди-джей в стиле фанк.
И хотя музыкант рос на западе Пасадены в те дни, когда произошел взлет хип-хоп-музыки на западном побережье, поначалу Дэм-Фанк любил хэви-метал и группу Kiss. «На самом деле я начал мочить на ударных в банде, которая своим саундом напоминала группу Rush, – рассказывает музыкант. – Я мог запросто врубить что-то в духе пластинки «Moving Pictures» и легко прогнать ее от корки до корки. Я приобретал постеры Iron Maiden кучами.
Мои друзья иронизировали на эту тему и говорили: «Ты бы лучше Depeche Mode и Duran Duran слушал». Неизвестно, чтобы произошло с Дэм-Фанком, если бы он увлекался «новой волной», но то, что на него оказал влияние прог невозможно не заметить. «Я очень люблю делать музыку для несуществующего мира, – говорит он. – Таким как я вообще нравится тащиться от мощного грува и полностью окунаться в длительные, нескончаемые номера».
С удовольствием артист рассказывает и о своем опыте работы с гитарными командами. «Да, я сотрудничал с Animal Collective и Ariel Pink And Haunted Graffiti. – вспоминает Дэм. – Если разобраться, они делают абсолютно другую музыку, нежели я, но нам было интересно вместе благодаря полной креативной свободе. В смысле, что мы сами не знаем, в какую сторону движемся. А если говорить о фанк-сцене… Мы далеко не самые известные в США, поэтому мы как бы вынуждены гордиться нашей свободой. Фанковые традиции куда более серьезные, чем тот же дабстеп, поэтому-то у фанка и меньше слушателей. Притом, что ныне фанк – не самое модное направление, но на его развитии можно увидеть как жанр прогрессирует. И хотя клубная культура часто возвращается к хаусу, звучащему ото всюду, мы пытаемся делать другие вещи – например, на высоком уровне заниматься своей музыкой, а значит и поддерживать фанк».