Новые релизы

 

Plastic Sonic - сингл "Мэй-Дэй"

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Мэй-Дэй" Жанр: поп-рок, brit-pop Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 20.01.2016

 

сингл Самолет - Артем Артемов и Володя Сам

Исполнитель: Артем Артемов и Володя Сам Сингл: "Самолет" Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 057-15 Дата релиза: 16.11.2015

 

Yawn Hic - CD Ион Хикса

Исполнитель: группа Yawn Hic CD: "Ион Хикса" Жанр: math-rock, prog-rock Город: Нижний Новгород, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 058-15 Дата релиза: 12.11.2015

 

Альбом "Доктор Ящер" (2015)

Исполнитель: Доктор Ящер Альбом: "Доктор Ящер" Жанр: experimental idm Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 056-15 Дата релиза: 03.08.2015

 

Сингл Сопротивление группы Crepe de Chine

Исполнитель: Crepe de Chine Сингл: "Сопротивление" Жанр: брит-поп, поп-рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 055-15 Дата релиза: 05.06.2015

 

Надейся и Жди - Plastic Sonic при участии Дайте Два и Костя Чалых

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Надейся и Жди" Жанр: indie-rock Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 054-15 Дата релиза: 01.04.2015


Пресс-релиз музыкальной группы

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

Пресс-релиз музыкальной группы

пресс-релиз музыкальной группы

Сегодня мы попытаемся закрыть больной вопрос многих музыкальных коллективов, как показала практика, для многих музыкантов и их менеджеров остается загадкой, что такое пресс-релиз музыкального коллектива. Мы расскажем, что такое пресс-релиз музыкальной группы, и для каких целей он собственно необходим, каким образом его правильно составлять.

Пресс-релиз в общепринятом смысле - это информационный текст для прессы. Пресс-релизы пишут коммерческие компании, федеральные и муниципальные органы и другие объединения, в которых извещают о каких-либо событиях. К примеру, предприятие по производству самолетов запланировало создать новую модель реактивного истребителя и решает сообщить об этом событии в прессе. Отдел маркетинга этого предприятия пишет пресс-релиз и посылает его в прессу. Печатные издания, интернет-ресурсы и другие средства массовой информации в свою очередь освещают это событие в новостях.


Возвращаясь к музыке, можно представить пресс-релизы двух вариантов:


пресс-релиз музыкальной группы - это не очень большое сообщение о том что представляет из себя музыкальный коллектив, какого рода музыку играет, что есть интересного и отличительного в группе, ее боевые заслуги и другую подобную информацию, которая привлечет внимание к музыкальному проекту.
пресс-релиз о новостях музыкальной группы - в данных пресс-релизах рассказывают о новых альбомах, синглах, видеоклипах, концертных турах группы. Также можно сообщить о каких-либо происшествиях с участниками муз.коллектива, если они конечно могут заинтересовать широкую публику.

Составление пресс-релиза музыкального коллектива обязательно потребуется, как только вы соберетесь начать концертную деятельность. При переговорах с организатором концертов, либо непосредственно с арт-директорами клубов, очень вероятно, что у вас попросят пресс-релиз вашей группы. Он потребуется для афиши, для более детального представления о вашем коллективе, а возможно и для ведущего, если предусмотрено объявление групп таковым. Помимо этого, пресс-релиз необходим для подачи заявок на различные фестивали и в случае, если вы посылаете свою песню на радиостанцию или лейбл звукозаписи.

Когда вы составляете пресс-релиз для своей группы, прежде всего, стоит обратить внимание на то, что он обязан быть кратким, заинтересовывающим и информативным. Не стоит описывать всю историю коллектива в деталях, как вы с товарищем Васей пару лет назад напившись восхитительных напитков под вечер, утром проснувшись с больной головой решили замутить угарную рок-группу. Подобные занимательные истории вы можете подсовывать для своих фанатов на официальном сайте или в группе в социальной сети, а большей части промоутеров и организаторам концертов это не будет интересно. Каждый из них обладает ворохом собственных подобных историй.
 
Лучше обратите внимание в пресс-релизе на следующие моменты:
•    Название вашего музыкально проекта
•    Когда вы создали группу и из какого города ваш коллектив
•    Что собой представляет команда, что за музыку играет, кто из известных музыкантов и каких течений повлиял на музыку вашего проекта
•    Особые моменты в истории вашей группы
•    Значительные достижения вашего музыкального коллектива
•    Обязательно укажите состав участников коллектива
•    Контактная информация

Вот вам для примера пресс-релиз несуществующей кантри-группы "Дети кукурузы".

Пресс-релиз кантри-группы "Дети кукурузы"
Группа "Дети кукурузы" - одна из самых значительных групп из Уренгоя. Собравшись в 2011 году, группа тут же привлекла внимание своей оригинальностью. Прозрачные треньканья шестиструнных гитар красочно перекликаются с ненавязчивыми звуками пан-флейты и песчаной перкуссией маракасов. Неповторимый голос вокалистки с неподражаемыми голосовыми импровизациями делает "Детей Кукурузы" ослепительным явлением в современной кантри-музыке. Очень многие замечают, да и надо признаться сами участники коллектива не отрицают, что на творчество коллектива оказали влияние такие группы как Комбайн-интернешнл и Рамштайн, каким бы странным не казалось такое сочетание. Но самым важным, как говорят сами музыканты и их фанаты - это неподражаемая атмосфера, окружающая слушателей на концертах группы.
Коллектив довольно часто дает концерты в клубах Уренгоя, и конечно навещает с концертами близлежащие деревни и поселки городского типа. В конце 2011 года коллектив принял участие в фестивале "Песни и пляски"  и захватила первое место по итогам голосования жюри. Также группа “Дети кукурузы” выступала на известном фесте "Рок в Уренгое" и обзавелась большим количеством новых поклонников во время своего перформанса, который был отмечен старейшими музыкантами и критиками города Уренгой.

В настоящий момент группа "Дети Кукурузы" это:
Вася Васин - гитара
Ваня Ванин - бас
Петя Петин - барабаны
Настя Настина – вокал, маракасы, флейта
Контакты группы для организации концертов такие-то такие.


Пресс-релиз получился не очень правдоподобным, но вполне отражает суть того на какие моменты стоит расставлять акценты. Не принимайте это за инструкцию, которой нужно следовать неотступно. Пресс-релиз музыкальной группы дело вполне творческое и подходить к этому нужно соответственно. Можно написать более развернутый текст, добавив занятные факты из истории коллектива и все в таком духе. Однако слишком объемным мы не советовали бы его делать. Сомневаемся, что кому-то захочется читать такое количество текста до конца. Старайтесь отражать наиболее важные и интересные моменты.

Достаточно часто музыканты не представляют музыку какого направления они играют и в пресс-релизах пишут что-то вроде “сложновато классифицировать стилистику коллектива, да мы и не думаем об этом”. Здесь важно иметь ввиду, что смысл, не в точном определении стиля вашего коллектива, а в том, чтобы дать понять читателям вашего пресс-релиза с какими именно музыкантами вас можно планировать для совместного концертного выступления. Какая аудитория ваша и в каком месте вы более всего подойдете. Музыка очень разная и то, что годится для стадионов не очень подойдет для уютного вечернего клуба-ресторана.
Хорошим примером будет интернет-радио, на которых музыка воспроизводится в соответствии со вкусами слушателей. Если у вас возникают трудности с определением стиля – прикиньте, кто из известных музыкантов подошел бы вам для совместного концерта. Только пожалуйста будьте объективными, можно представить себе что угодно, но важно чтобы это соответствовало действительности. Ну или в конце концов перечислите команды повлиявшие на ваше творчество.

Еще у некоторых коллективов, может возникнуть затруднение с описанием своих боевых заслуг, когда собственно никаких особых достижений нет, кроме пары концертов на студенческих вечерах для друзей. Но не забывайте, что все когда-то с чего-то начинали. Можно в таком случае слегка преувеличить и свои институтские выступления описать как -
“Дети Кукурузы наконец-то решили побаловать своих фанатов большими концертами после долгого затворничества и успешно отыграли пару корпоративных концертов”. И ложью это вряд ли кто-то сможет назвать.

Составить хороший пресс-релиз иногда непросто, но через такую необходимость нужно пройти хотя бы один раз, а уже после добавлять новую информацию по мере развития вашего музыкального проекта. Обратите внимание, чтобы пресс-релиз не содержал грамматических ошибок. Если повезет, их не заметят, а если нет, это может очень серьезно подпортить впечатление о музыкальном коллективе.

 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2016 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2017 независимый музыкальный интернет лейбл Притон