«Если парни из Foo Fighters желают вас где-то представить, отпираться просто безрассудно, – смеется фронтмен Death Cab For Cutie. – У вас просто нет выбора!» Именно по этой причине, когда Дэйв Грол набрал Бена Гибарда и предложил ему участие в документальном проекте «Sonic Highways», музыкант, не раздумывая, ответил «Да!».
В течение 8 выпусков Грол и компания ездят по городам Соединенных Штатов, где происходили наиболее интересные музыкальные события, и во всех этих местах артисты общаются с важными персонами местной сцены. И одной из предсказуемых точек маршрута Дэйва стал Сиэтл – своего рода Мекка гранж-музыки, а также город, в котором сам музыкант вырос до ударника мирового уровня, играя в группе Nirvana. Гибард же, являясь жителем Вашингтона, вобрал в себя всю историю, случавшуюся в штате за 20 последних лет.
Пару месяцев назад Дэйв Грол вышел на Бена Гибарда с целью побеседовать с ним в Лос-Анджелесе, где команда Бена работала над своей восьмой пластинкой. Итогом такого сотрудничества стало участие Гибарда и в студийной работе Foo Fighters: он записал бэк-вокальные партии для трека «Subterranean» с пластинки FF «Sonic Highways».
«Мы пару раз давали вместе концерты с Foo Fighters, и я давно знаком с их бас-гитаристом Нэйтом Менделом, а чуть позже я познакомился и с Гролом, – рассказывает Бен. – Поэтому нельзя сказать, что я и Дэйв – закадычные приятели. Я думаю, что Дэйв Грол – такой человек, который имеет представление, как обязан жить музыкант, участвовавший в двух величайших рок-коллективах всех времен. Безусловно, Foo Fighters не превосходят Nirvana, но однозначно и не являются бандой, сделавшей карьеру на имени Курта Кобейна. Грол всю дорогу поражает меня своим отношением к мировой славе – словно ее нет – и это показывает его с очень выгодной стороны, особенно на фоне остальных звезд».
Рассказал Гибард и почему Грол выбрал именно его для съемок в документальном сериале. «Я же как раз был тинейджером в начале 90-х, и вся гранж-эпоха проистекала на моих глазах, и я имею свою точку зрения по вопросу становления звука на сиэтлской сцене, – сказал музыкант. – Я и Дэйв обговорили основные имена гранж-музыки, но также я хорошо разбираюсь и в эстетике направления».