Театрализованные и непредсказуемые участники The Flaming Lips большое количество лет как зарекомендовали себя бесстрашными экспериментаторами в звуковых измерениях. И, безусловно, интересно какие музыкальные релизы подталкивают артистов на все новые и новые музыкальные трипы? Уэйн Койн составил личный список из десятка любимых им психоделических пластинок, не забыв, при этом, отметить, что он подразумевает под словом «психодел». «Это такой вид музыки, который взаимодействует с чем-то внутри вас, обходя художественную составляющую», – ответил Койн.
Portishead – альбом 2008-го года «Third». «Не думаю, что многие разделят мои мысли, но как по мне, данная работа – настоящий психоделический шедевр. Сумасшедшие ударные, непонятные биты, чумовые гипнотические басы – у них прекрасно получается создавать атмосферу».
Ooioo – альбом 1999-го года «Feather Floats». «Женская группа, созданная ударницей Boredoms Ёсими Пи-Ви, сочиняла архи-свободную музыку – здесь не найдется место ни аккордам, ни динамике, ни стандартной системе композиций. И, тем не менее, она нас по-настоящему покорила. Влияние этого коллектива хорошо прослеживается в последних наших альбомах».
Miles Davis – альбом 1970-го года «Bitches Brew». «Первая сотня прослушиваний прошла под мои просьбы о выключении этого опуса, но минуло пару лет и я серьезно завис на ней – два года она не выходила из моего плей-листа. Именно благодаря ей я ощущаю собственную уверенность, подталкивающую меня на дерзкие эксперименты».
King Crimson - альбом 1969-го года «In The Court Of The Crimson King». «Когда я послушал первую песню альбома, я подумал: «Вот он, саунд из другого пространства».
Joy Division – альбом 1980-го года «Closer». «Они делали узнаваемую простую и жутко холодную музыку, и, безусловно, данная работа – вход в иное измерение. Здесь нет психоделического саунда, но имеется атмосфера – густая и актуальная по сей день».
Pink Floyd – альбом 1967-го года «Piper At The Gates Of Dawn». «Некоторые треки из альбома, как по мне, не особо слушабельны – эксцентричность Барретта английского разлива в некоторых моментах просто зашкаливает. Но материал удивляет и в наши дни – как они добились этих сумасшедших звуков? Как они их реализовали? И ты слушаешь пластинку вновь и вновь. Всю».
Suicide – альбом 1977-го года «Suicide». «Я выбираю музыку, не пытающуюся надоедать тебе лозунгами вроде «Глянь, мир ведь прекрасный!». Позиция Suicide по этому вопросу всегда была противоположной: «Разве это не удивительно, что все так плохо?»
Radiohead – альбом 2003-го года «Hail To The Thief». «Я любил предыдущую их абстрактную пластинку, но саунд Radiohead очень и очень необычный, даже если они делают рок».
Throbbing Gristle – альбом 1979-го года «20 Jazz Funk Greats». «Некоторые треки полны давления и депрессии, но трудно не восхититься их крутизной – они сделали материал, который невозможно игнорировать. Они всецело великолепны – концепт, стихи, конверт… Они дали название своей банде «Трясущийся хрящик» – это шикарно!»
The Beatles – альбом 1966-го года «Revolver». «Пластинка, которая положила начало той психоделике, которая мне близка. «Tomorrow Never Knows» – настоящий шедевр, не переплюнутый по сей день».