Майлз Дэвис был непредсказуемым во всем, что касалось творчества и довольно подвижным в личном плане. Культовая личность американского джаза и мировой музыки в целом. Он прожил неимоверную и сложно передаваемую, при помощи художественных методов, жизнь. В течение приличного периода времени, такие слова можно сказать и про биографическую ленту Дона Чидла, получившую название в честь одной из пластинок метра – «Miles Ahead».
Но в данный момент проект перешел в такую стадию, которую можно назвать стабильной и устойчиво рабочей. Чидл, выступивший так же режиссером картины, и его коллеги, среди которых можно выделить племянника Майлза Винса Уилберна и музыкальную легенду Херби Хэнкока, в первой половине 2014 года запустили краудфандинговую акцию на indiegogo, основной целью которой является сбор денег для завершения работы над фильмом.
Сам Чидл описывает свой проект как «раскопки на всех уровнях жизни Дэвиса. Я менее всего хочу, чтобы получился стандартный байопик, а стремлюсь к такому фильму, в котором сам Майлз пожелал бы сняться и который абсолютно соответствовал бы его музыкальному духу».
Американский актер и режиссер Дон Чидл-младший родом из Канзас-Сити, что в штате Миссури. Многократный номинант и лауреат многих престижных премий: в 1999-м и 2013-м лауреат «Золотого глобуса», в 2005-м номинант на «Оскар», в 2006-м номинант на BAFTA, так же он пять раз номинировался на «Эмми». Наиболее известные работы Чидла в качестве актера: «11 друзей Оушена», «Траффик», «Железный человек 2, 3».
Майлз Дэвис – американский джазмен, трубач, новатор. Не без его помощи было положено начало таким джазовым направлениям как cool jazz, modal jazz и fusion. Его карьера насчитывает полувековую историю, которая, еще при его жизни, отразилась на трех поколениях музыкантов и слушателей. Треки великого трубача дают возможность проследить за развитием джаза, начиная от композиций, записанных во второй половине 40-х и заканчивая экспериментальными работами маэстро, которые он записывал и играл вживую вплоть до своей кончины в 1991 году. Майлз Дэвис никогда не ограничивался каким-либо одним джазовым направлением. Сам Дюк Эллингтон проводил параллели между Дэвисом и Пикассо, из-за их широких интересов и многогранности талантов.