Как известно, вскоре на многих мировых киноплощадках будет показан байопик об одном из величайших джазистов в мире, трубаче Майлзе Дэвисе. За постановку и другие хлопоты, связанные с работой над данной картиной, взялся режиссер и актер Дон Чидл. Ниже мы приводим его личный топ-5 альбомов мэтра.
1. «Porgy and Bess». Первое представление о музыке Дэвиса у меня сложилось через моих родителей. Они имели ряд пластинок, которые сопутствовали моему взрослению, но лишь один конверт по-настоящему заинтриговал меня – как и содержимое, – «Porgy and Bess». Альбом серьезно отличался от всего джаза, что я тогда слушал. В то время я играл на саксе и моим идолом был Чарли Паркер, но после прослушивания этой записи, я не мог не прийти в восторг – «это же нельзя повторить!». Я и не пытался никогда.
2. «We Want Miles». Первый раз я его увидел в 82-м, на колорадском Red Rocks, сразу же после того, как он прокатился с турне «We Want Miles», которое освещало его возвращение. В то время я был старшеклассником. Тогда у него в составе был рок-н-ролльный гитарист, фанковый бас-гитарист и африканец на перкуссии. Они просто брали какую-то тему и разрабатывали ее, по-разному… Я был в восторге от их игры. Смотря на Дэвиса, я думал: «Кто знает, что дальше будет?». Выглядело это очень живо.
3. «Bitches Brew». Когда я впервые услышал эту пластинку, то подумал «что это такое?». Поначалу я совершенно не понял ее. Все звучало, словно какие-то хулиганы взялись подурачиться. Я не понимал, что произошло. Потом, когда я повзрослел, я снова взялся за прослушивание этого релиза. Я постарался посмотреть на все это с другой стороны, и тогда я подумал «Опа! Минуточку!».
4. «Agharta». Именно с этого места начинается повествование в картине. После этого альбома начался пятилетний «период затишья», который длился до 79-го года. Мне кажется, что материал этой пластинки очень к месту, так как на ней он реализовал все, что тогда мог.
5. «Circle in the Round». В данный момент я полностью занят прослушиванием этого альбома. Я пытаюсь понять этот мост между акустическими треками, от которых Майлз как-то ушел, и его более поздними вариантами этих же вещей. Кстати, в это же время Дэвис был с Фрэнсис Тэйлор, самой важной женщиной в его жизни, «той, которая ушла».