Ник Мэйсон – настоящий фанат дела Pink Floyd. Он единственный член команды, сыгравший на всех альбомах коллектива. После объявления участниками группы о распаде, Мэйсон занимался перевыпуском релизов Пинк Флойд и прикладывал все усилия для того, чтобы интерес людей к их музыке не угасал. И лишь один он написал книгу о группе. А теперь, после выпуска нового альбома, он может красиво завершить эту историю. Недавно Ник Мэйсон поведал о создании последней пластинки, получившей название «The Endless River». Музыкант планирует заняться серьезной документальной лентой о группе и считает, что всевозможные компиляции, состоящие из раритетов и неизданных вещей, будут появляться еще много лет.
«Если быть полностью честным, то я и не думал, что еще что-то выйдет, – рассказал Ник. – Для меня крайне интересно было возвратиться в музыкальный мир и вновь думать, понравится ли наша новая пластинка кому-нибудь или нет. Не стоит забывать, что куча времени прошла с тех пор».
Рассказал легендарный барабанщик и о работе над последней пластинкой Pink Floyd. «Когда мы работали над «The Division Bell» два десятилетия тому назад, основной идеей было создание двойного альбома, – вспоминает Мэйсон. – Мы хотели одну пластинку заполнить песнями, а вторую эмбиентными композициями, которые родились в процессе рабочих джемов. В итоге мы не уложились в график. На носу уже были гастроли, а завершена была лишь песенная половина работы. Еще у нас закончились силы для работы над вторым диском. И немаловажным фактором является еще и то, что первая половина уже имела монументальный вид, из-за чего вторая часть могла быть просто не по силам слушателям.
Вот поэтому наши эмбиентные черновики остались ждать своего времени такое долгое количество лет. Не думаю, что мы снова бы возвратились к этим наработкам, если бы не звукоинженер Энди Джексон. Он так и сказал: «А чего вы мне не сказали посмотреть, что там и как?» Когда же разрешение им было получено, он провел в студии основательную работу. В итоге, материал все равно больше напоминал сборник демо-записей. Сначала Дэвид Гилмор не желал тратить свое время на облагораживание этого материала, поэтому был привлечен Фил Манзанера. А чуть позже к работе, в качестве продюсера, подключился и Юс».