Тенденции электронной музыки
Сцена с электронной музыкой все больше становится похожей на Голливуд с его громадными лоханками попкорна и постановочными вау-эффектами? Или мы становимся свидетелями естественного эволюционного процесса, где новое
поколение музыкальных продюсеров на свой лад знакомит новое поколение меломанов с электронной музыкой? Попробуем разобраться в этой проблеме сообща.
David Guetta выступает на одном из Штатовских фестах перед многотысячной публикой. Сам того не подозревая он возвращает механические танцевальные звуки на их законную родину. Далее в свою очередь ему на смену приходят Tiesto, загребающие деньги совком, за счет вкалывающих на студии рабов, и потом Skrillex, превративший колющий и мрачноватый dub-step в пытающегося смотреться злым плюшевого медведика. Это тоже самое, если бы матерые рокеры в кожанных куртках пафосно распевали о смирении и смерти. Все обильно радуются жизни и даже не задумываются, как это вдруг электронная музыка, которой в Америке столько лет наступали на горло, стала похожей на музыкальный Диснейлэнд для ненасытных до зрелищ янки?
Совсем не трудно разглядеть естественную закономерность: большинство танцевальных хитов ротирующихся на радио, скрупулезно рассчитаны по своему хронометражу и расстановки пиковых моментов и ям - совсем как в классической поп-музыке.
Композиции того же Дэвида Гетты, Avicii или опять же Swedish House Mafia - скомпилированы по принципу «все и сразу» - где почти каждый момент потенциального хита напичкан пиковыми эпизодами, не дающие заскучать слушателю. Это ли не повод вспомнить Голливудский агрегат по всасыванию денег. Чем больше эффектов - тем больше продаж ведерок с попкорном. И не надо принимать близко к сердцу. Это шоу-бизнес.
Существует интересное мнение, что это все происходит по той причине, что за последние годы электронная музыка практически деградировала. Да, вы не ослышались. Стоит отметить, что причиной для этой статьи была короткая заметка обозревателя поп-рок музыки Джима Фусилли из Уолл-Стрит Джорнал. Особенно в данный момент, взгляд человека со стороны (не связанного с электронно музыкой) кажется чрезвычайно актуальным.
Это все замечательно, но как говорит Фусилли, пытающегося примерить на себя плащ пророка, весь этот перманентный флирт с индустрией поп-музыки потом может аукнуться плачевно для всей электронной музыки.
И преимущественно все это закрутилось когда танцевальная музыка стала потихоньку возвращаться на свою историческую родину - в Америку. Ведь долгое время это государство фактически ограничивало нашествие переходящих в мэйнстрим всплесков электронной музыки, будь это хаус-музыка, электроклэш или вообще электро-хаус.
Да и главенствующий в Европейской части планеты транс, привлекательно поблескивая глянцевыми боками, так и не смог наладить поставку приторных ритмических рисунков за океан. Ну а кому это удалось, вы наверно уже догадались. Если интерпретировать на свой лад название одного из известных кинофильмов про клубную жизнь, то вся вина лежит на Дэвиде Гетте