Горан Брегович уже дал множество интервью различным изданиям и порталам, а на его лице ни капли усталости. Только уверенная поза и сосредоточенные глаза. В феврале запланировано большое шоу в Москве, на котором одну сцену разделят две главные легенды Балкан – он и Эмир Кустурица.
Как известно, Брегович и Кустурица впервые за свои долгие (и пересекающиеся между собой) карьеры выступят вместе. «Думаю, что многие будут возбуждены от этого так же, как и я сам: ведь мне по сей день приходилось работать с Эмиром лишь как с кинорежиссером, а вот как с музыкантом – это будет первым опытом, – говорит Горан. – В связи с чем, я и не знаю, что получится. Но все мы станем свидетелями этого действа. Поэтому мне кажется, что концерт получится одним из запоминающихся событий».
Рассказал маэстро и о начале сотрудничества с великим режиссером. «В молодые годы Эмир проходил обучение в Праге, – вспоминает Брегович. – А когда он возвратился, то я оказался среди тех людей, с кем он делился всеми этапами работы над кино, которое он в то время начинал снимать. У него был такой метод: делать все по частям, а затем демонстрировать куски друзьям. Но его обучение в Пражской академии повлияло на его не серьезное отношение к музыкальному оформлению в кино. У меня вообще есть мнение, что там преподают, что музыка нужна лишь плохим фильмам. Например, взять первые два его фильма – в них же совсем нет музыки. Но когда он работал над «Временем цыган», и как обычно ставил нам отрывки, внося коррективы в свою работу, он спросил у меня, смогу ли я что-то написать для сцены у речки. И я сочинил «Ederlezi». С тех пор в фильмах Эмира появилась музыка. А я вдруг стал композитором для кино».
Горан также рассказал и о своей работе кинокомпозитора. «На самом деле, кино – это не главная моя деятельность, – рассказывает артист. – Я работал лишь в 35 картинах. Когда я сочинил музыку к первому своему фильму – «Время цыган» – я уже был рок-звездой в своей стране. Для рок-музыканта придумывать музыку к фильмам считается не особо престижным делом – тут не очень-то много денег и признания. По этой причине, первая моя звуковая дорожка к кино была сделана по дружбе».