«Бродвей, безусловно, далековат от Уоллсенда», – смеется Стинг, вспоминая свою родину – некогда знатный английский город, известный своими верфями и гаванями, но затем из-за резкого экономического упадка он потерял былую славу. Уоллсенд – плацдарм, где разворачиваются события мюзыкальной постановки «The Last Ship», над которой музыкант работал на протяжении последних четырех лет. Бродвейская премьера состоялась в конце октября прошлого года.
Стинг решил не идти по проторенной дорожке, когда известные композиторы и сонг-райтеры просто наполняют своими хитами новоиспеченный мюзикл: он сочинил совершенно новый оригинальный материал для него, а также внес туда три своих старых трека, которые, однако, были специально для мюзикла переделаны. Этими песнями стали «All This Time», «Island Of Souls» и «When We Dance». В постановке рассказывается история молодого человека по имени Гидеон Флетчер, который мечтает уехать из небольшого городка, где на верфи работает его отец. В некотором смысле история Гидеона пересекается с историей самого автора. «Когда я был юн, все мои мысли были лишь о побеге из тех мест, – рассказывает Стинг. – Имеется некоторая доля иронии в том, что я вернулся туда и погрузился в неприятные воспоминания. Но по многим параметрам это было похоже на катарсис».
«Истинное чудо, что нам удалось так далеко зайти, – говорит Стинг, сидя с Майклом Эспером, исполнителем главной роли в мюзикле, на лестничном пролете Neil Simon Theatre, что на Манхэттене. – Началом всему этому послужил всего лишь мой каприз, а сейчас мы уже на Бродвее. Меня это очень вдохновляет. Этот проект можно назвать самым тяжелым из тех, что мне приходилось делать, но и самым благодарным из всех».
«Стинг – прекрасный во всех отношениях коллега: он отлично отдает себе отчет, что ему нужно и всегда готов тебя поддержать, – говорит Эспер. – Мне как актеру необходимо, чтобы передо мной была поставлена задача, а затем надо, чтобы за мной присматривали, верно ли я с ней справляюсь. Так вот, Стинг прекрасно все это делает».