Рэем Дэвисом было написано неимоверное количество композиций за первый период деятельности The Kinks. Если не верите, то гляньте «The Anthology 1964 – 1971» – коллекцию из 139 композиций, среди которых 25 впервые публикующихся демо-треков и ауттейков. Среди фанов и в прессе ходят слухи, что в этом году возможен тур The Kinks – первый с 1995 года, – но раньше Рэй должен договориться с братом, и по совместительству гитаристом группы, Дэйвом. «Он прекрасный человек, мой брат, – говорит музыкант. – Но он имеет собственный взгляд на вещи».
«Рекорд-лейбл, и видимо, наш менеджер считали, что нам не суждено долго просуществовать, и поэтому они требовали от нас много записей, – вспоминает Рэй. – Всякий раз, когда какая-то композиция попадала в лучшую десятку, они говорили: «Вы должны записать еще одну вещь». Это больше напоминало какой-то конвейер».
Рассказал музыкант и о том, какое влияние его музыка оказала на коллег, например, на The Who. «Ну, мы повлияли на них, если выразиться мягко, – сказал Рэй. – Когда мне поставили «I Can’t Explain», я сказал себе: «Нас поимели!». Пит Тауншенд не скрывал, что там наше влияние. Но все было не так страшно, пока Doors не издали «Hello, I Love You». Речь идет о серьезном сходстве трека Моррисона и компании с композицией братьев Дэвис «All Day And All Of The Night». «Наша рекорд-компания собиралась подавать в суд, – вспоминает музыкант. – Я этого не хотел. Насколько я знаю, вопрос был как-то улажен, но каким образом я не помню».
Вспомнил Рэй и о запрете музыкального профсоюза США выступать The Kinks в Америке. «Это было ужасно, ведь США, в годы моего юношества, были моим основным источником идей и вдохновения, – говорит музыкант. – Это место было для меня очень важным, мне хотелось там быть. Мы не могли приезжать в Америку с турне, и в связи с этим наши треки исчезли с радио. Это длилось больше двух лет. И когда нам снова было позволено там играть, наш саунд уже был совершенно иным. Мы радикально поменяли нашу стилистику».