«В некотором роде сюжет произведения отсылает к тем событиям, которые сейчас происходят в Фергюсоне, – рассказывает Деннис МакНалли, презентуя свою новую книжку «На 61-м шоссе: Музыка, раса и развитие культурных свобод». – Белые находятся в меньшинстве, но доминируют над черным большинством и ведут себя совершенно безобразно. То же самое было и в 60-е».
Но что же случилось в США в 60-е? Как так вышло, что культура страны, чья внешняя оболочка представляла собой благостный вид развитого капитализма, встала с ног на голову, а среда искусства превратилась в место баталий, которые не стихают по сегодняшний день? Одна из причин была раскрыта музыковедом и писателем МакНалли в своей новой книге, где он нашел первопричины огромного культурного пожара в стычках белой молодежи из сферы искусства и черных ребят из музыкальной культуры. И эта культура, надо признать, прекрасно и постепенно развивалась, начиная со второй половины 19 века, и лишь в момент стычки с «креативным слоем» белого населения родилось то, что в итоге стало рок-н-роллом и другими агрессивными проявлениями человеческой свободы. «Я стартанул от вопроса: а что сделало 60-е? Пресловутый ЛСД, таблетки предупреждающие беременность или военные действия во Вьетнаме? Через некоторое время я понял, что ответом является всего лишь одно простое словосочетание: рок-н-ролл».
В качестве примера, писатель использует таких персон как Бадди Холли, Джерри Ли Льюис и Боб Дилан, которые под влиянием культуры черных артистов поменяли не только свой внутренний мир, но и внешние признаки. Безусловно, интересно будет узнать, как и по каким причинам это произошло.
«К середине 1950-х поп-сингловый рынок, напоминавший до этого ферму имени компании Columbia, которая занималась выращиванием юных дарований, взяли под контроль взрослые созревшие музыканты, – пишет Деннис. – Ранние рок-н-ролльные вещи попадали в чарты в количестве четко соответствующем необходимости сформировать мнение о кумирах нового музыкального направления. Этот стереотип чуть позже будет назван Грейлом Маркусом «крестным ходом рок-музыки: сексуальность, полубезумность почти в стиле шутовства, пение на сцене во всю дурь». Через небольшое количество времени первопроходцы рок-н-ролла исчезли из хит-парадов. Пресли ушел в армию весной 58-го, Карл Перкинс попал в аварию, а еще раньше, в 1957-м Литл Ричард с головой ушел в религию».