Когда, без малого 10 лет назад, Дэмиен Кулаш – лидер чикагского инди-коллектива OK GO – прибыл в Москву, то от города он не был в особом восторге: народ ему показался мрачным, а после ему еще и не дали войти в ресторан. И вот недавно появилась новость, которая предоставляет аудитории группы, проживающей в обеих столицах, второй шанс, чтобы показать заграничному гостю истинную доброжелательность: банда вновь приедет в Россию, но теперь уже с сольными выступлениями. Концерты состоятся 6-го февраля в Москве и 7-го – в Питере. Перед вылетом на российские гастроли, фронтмен ответил на несколько вопросов журналистов в режиме Скайп-конференции.
В процессе беседы музыкант рассказал об одной из самых любимых своих групп – The Pixies, – а также о том, что он думает на счет постоянного исполнения ими своих старых хитов на концертах. «The Pixies – отдельная и потрясающая история, – говорит Кулаш. – Они стали суперпопулярны после своего развала, а после воссоединения, как мне кажется, сыграли лучшие свои шоу. И я думаю, что никто не может их критиковать, потому что это чертов тупик, когда от артиста все ожидают старых хитов, а затем его же и обвиняют в том, что он, как им кажется, не так поет эти песни, как это у него получалось сто лет тому назад.Pixies уникальны, они всю дорогу занимаются ломанием стереотипов, что вызывает у людей восхищение. Я бы хотел, чтобы мой коллектив был в чем-то схож с ними, тоже стать первопроходцами. Именно поэтому мы сделали кавер на их трек «Gigantic».
Рассказал музыкант и о своем первом приезде в Россию. «В 2006-м году мы играли на фесте «Крылья» и, если быть честным, я был в шоке от того, каким мрачным и злым был народ вокруг, – вспоминаетДэмиен свое прошлое посещение России. – Очень много полицейских. А еще мне не дали войти в ресторан, потому что, как мне сказали, он для гангстеров, и мне лучше туда не заходить, так как я иностранец. Я дал слово, что не буду открывать рот, но мне объяснили, что по мне видно, что я не из этих мест…»
Еще Дэмиен Кулаш поведал, как в юности побывал в Украине. «В 1993 году, в возрасте 17-ти лет, я полгода прожил в Украине, – вспоминает он. – Это происходило в рамках программы для студентов. То самое время, когда падал «железный занавес». Был ужасающий кризис: люди сидели без денег, никакой валюты на руках, все оплаты производились хлебом или, например, пачками сигарет, но при этом люди были очень радушными, честными и искренними. Хоть и было как-то жутко. Пока я там находился, инфляция возросла до небывалых размеров, отсутствовала инфраструктура. Ужас».