Летом 2014-го New Order прокатились с туром – спустя 3 года после заявлений, что коллектив больше не существует. Музыканты играли в основном проверенные хиты, а также одну новую композицию. Над треком «Plastic» участники команды работали в промежутках между выступлениями – в планах было, что этот тур станет последним в их истории. Но что-то изменилось, и теперь новая композиция войдет в их десятую студийную пластинку. «Наши концерты были прекрасно приняты публикой, и мы остались довольны, – сказал в недавнем интервью изданию Роллинг Стоун лидер банды Бернард Самнер. – Поэтому все логично».
По рассказам барабанщика Стивена Морриса, новые треки создавались «маленькими дозами еще с 2011-го года», но с конца прошлого года музыканты ускорили темп и начали записывать материал – впервые с 2007-го года, когда из группы ушел бас-гитарист Питер Хук. В новый вариант New Order возвратилась клавишница Джиллиан Гилберт, работавшая с командой более 30 лет назад над пластинкой «Get Ready», так же в банду влились участники сайд-проекта Самнера Bad Lieutenant – Том Чепмен и Фил Каннингем. Бернард считает, что группа стала более гибкой, так как теперь ее участники способны во время концерта менять гитару, например, на клавишные, а также подпевать. «Концепция стала менее конкретной, в отличие от прежних времен, – говорит он. – Сейчас мы больше похожи на авторов треков, чем на инструменталистов».
С другой стороны, работа над пластинкой больше не имеет той роскоши, которая присутствовала в 80-е, когда участники коллектива проводили много времени в легендарном манчестерском месте Асиенда, а их продюсер Артур Бейкер брал треки банды (например, сингл «Confusion») прямо со студии и нес диджеям в клубы. «В то время мы просто играли пару часов в студии, затем выбирали один кусок – буквально моментально, – который нам был по душе, – вспоминает Моррис. – Потом еще немного времени, чтобы все это связать. Сейчас мы в разы профессиональнее в смысле работы на студии – и не ясно, это плюс или минус. Мы улучшились».