Хотите настоящего блюза с истинным грязным гитарным звучанием? И чтобы автор-исполнитель был прямиком из миссисипской деревни? Тогда мистер Бад именно для вас!
Восьмидесятидвухлетний Лео Уэлш по кличке Бад более пятидесяти лет отработал на мулах и в лесорубном деле, а в прошлом году впервые за свою долгую жизнь записал пластинку, которая получила название «Sabougla Voices». Этот альбом стал сильнейшим отражением жесткого электрогоспела, который он исполнял в баптистском приходе Sabougla в течение без малого тридцати лет.
И хотя в окрестностях Миссисипи церквушек и храмов в разы больше, чем придорожных забегаловок, Лео приходит к выводу, что необходимо все перевернуть с ног на голову своим новым лонгплеем «I Don’t Prefer No Blues»: перегруженный пульсирующий гитарный саунд, хриплый вокал и заголовок как фиксация первой реакции пастора на жанровый уход от канонов церковной музыки Уэлша. «Я в курсе, что вам не по нраву, потому что вы не имеете никакого представления об этом», – таков был ответ Лео пастору, когда тот осудил его блюз. Музыкант вносит в свои композиции внезапную импровизацию, и он уже имеет серьезную аудиторию по всему миру.
«Будешь употреблять много вина – рискуешь ослепнуть», – делает предупреждение блюзмен в «I Don’t Prefer No Blues». Он любит другой алкоголь. «Я споласкиваю горло, чтобы оно хорошо работало, – рассуждает Лео. – Налейте-ка мне малость виски – и я готов петь. Когда вещь начинается с высокой ноты, то есть ощущение, будто ты находишься на верхушке дерева: пытаешься залезть выше, но бессмысленно. Все, что имеет резон – просто спуститься вниз. Что подталкивает меня играть блюз, так это пара-тройка хорошеньких девиц, слушающих мою гитару. Кто-то крикнет: «Спой о том!», а я отвечу: «Золотые слова, крошка». Да!»
Если попытаться сравнить материал и звучание нашего героя, то его музыку смогут высоко оценить поклонники творчества T-Model Ford, Миссисипи Фреда Макдауэла и Джуниора Кимбро. Но и начинающим блюзменам старина Бад найдет что показать.