Ретроспективная экспозиция Бьорк в Музее современного искусства, что в Нью-Йорке, открыла свои двери 8-го марта. И наши читатели имеют уникальную возможность узнать от нас об этой выставке подробнее.
Интерактивная коллекция с мультимедийными вкраплениями включает в себя «звук, видео, предметы, инструменты, наряды и фотоснимки», которые были сделаны или применялись Бьорк в течение ее более чем двадцатилетней карьеры (с момента выхода ее пластинки «Debut» в 93-м году, и заканчивая последним, недавно вышедшим альбомом «Vulnicura»).
Куратор проекта Клаус Бизенбах ответил на несколько вопросов журналистов по поводу организованного им мероприятия.
«В первый раз я спросил у Бьорк, не собирается ли она сделать выставку, еще в 2000-м году, на что она ответила вопросом на вопрос: «А разве реально всунуть в рамку музыку, и установить ее на пьедестале?» – сказал он. – Мы стали продумывать варианты для сотрудничества, и она моментально сделала мне наставление: «Постарайся смастерить такую экспозицию, которая поставит музыкальную составляющую на передний план».
Вместе с парой новых видеороликов и объемных конструкций, которые были сделаны специально для проекта, в выставку будут входить наряды, фотографии и рукописные материалы артистки, дающие возможность увидеть различные периоды ее длительной продуктивной карьеры: в качестве примера можно привести легендарный рукописный текст дебютного сингл-трека «Crystalline» с пластинки «Biophilia» и знаменитое «лебединое одеяние», наделавшее немало шума во время «Оскара» 2001-го года. Экспозиция будет открыта вплоть до 17-го июня. Также известно, что Бьорк даст ряд концертов в Нью-Йорке, и первым в этой серии выступлений стало шоу в Карнеги-холле 7-го марта.
«Я ей сказал: «Мы устроим ретроспективную экспозицию в 2015 году, но сам проект будет сделан таким образом, чтобы продемонстрировать, чего ты смогла достичь к этому году, и стать тем, кем ты сейчас являешься, – рассказывает Бизенбах. – Я убежден, что музыка заполнит души всех пришедших так же сильно, как и элементы искусства».