13-го марта пластинке Радиохед «The Bends» стукнуло два десятилетия. В жизни оксфордского квинтета этот релиз был вторым «сложным» альбомом, но вышло, что именно эта работа показала всему миру настоящее значение ее создателей для гитарной музыки. После ее издания об участниках Radiohead перестали говорить лишь как о создателях песни «Creep».
Такие композиции со второй пластинки коллектива как «Street Spirit (Fade Out)» и «My Iron Lung» выступили настоящим вдохновением для целого музыкального направления, и повлияли на таких артистов как Coldplay и Muse. Из новых же исполнителей, на которых оказала влияние оксфордская команда, известны в последнее время Alt-J – именно их довольно часто британские СМИ сравнивают с Томом Йорком и компанией.
«Мне кажется, было около пятнадцати лет, когда я в первый раз услышал этот альбом, – вспоминает свое юношество ударник Alt-J Том Грин. – В тот день я пошел на свадьбу, а назад ехал с другом отца Дэйвом, который и включил альбом в автомобиле. В то время я слушал только металл и гранж, и больше ничего. Но когда я услышал в тачке «The Bends», я почувствовал от музыки нечто новое: спокойствие. Как сейчас помню, что я тогда думал: «Это же действительно круто!» Короче говоря, в тот момент пластинка произвела на меня мощное впечатление. И я решил, что буду следить за творчеством Радиохед, так как с точки зрения звучания альбом был сделан фантастически».
«Однако я не следил, – продолжает музыкант. – Плюс в 19 я стал обладателем ударной установки и играл в металл-группе. Но когда мне стукнуло 21, и я пошел в университет, жизнь круто изменилась. Я подружился с остальными участниками Alt-J. Моя жизнь изменилась, потому что я стал дружить с такими же ребятами как и я, и которые имели абсолютно другие интересы. Когда я слушаю музыку, я вслушиваюсь в каждый нюанс. Этот альбом и «In Rainbows» дают возможность полному погружению в мир Радиохед. Каждая отдельная вещь на этих пластинках по-настоящему невероятна. Ну, может быть, кроме нескольких. И тогда, переслушивая «The Bends» я про себя подумал: «Как же так вышло, что я все это пропустил?»