Певец из Лондона Майкл Джей Шихи – совершенно не специалист в рассказах о своем творчестве. Очень уж она у него выходит пронизывающая, протяжная, болезненная и страстная. Чтобы иметь возможность учитывать все, что вмещают в себя треки Шихи, необходимо, как минимум, располагать терпением и навыками психоаналитика. В его композициях пересекаются отголоски великих американских блюзменов, ирландской трагичности и элементы кабаре-рока, в котором артист некоторое время назад был чуть ли не звездой. Правда, его достижения на сценах небольших площадок мало кому бросались в глаза кроме людей близких к этому музыкальному жанру, интересующихся миром темной музыки.
Как правило, Майкл Джей исполнял свои застывшие баллады тонким, даже хрупким, тенор-вокалом, что добавляло мрачности и некой готической грусти в атмосферу выступлений и записей его бывшей и самой знаменитой банды Dream City Film Club. Судя по всему, Майкл имеет большое количество незаурядных историй, связанных с гастрольной жизнью, но в его памяти они сохранились не так уж и отчетливо. Возможно, эти истории через чур страшные, а возможно связано это с тем, что рассказывать их надо не при помощи общения, а в виде музыкально-поэтического номера, когда волнующий рассказ идет с соответствующим аккомпанементом. В этом смысле страсти сорокадвухлетнему мужчине невысокого роста из ирландской католической семьи, не занимать.
Дебютный и, на данный момент, единственный тур Шихи по Соединенным Штатам весной 2002 года превратился для него в настоящее алкогольное затмение, причем он имел лучшую для этого занятие компанию. «Я играл в первых отделениях концертов Питера Мерфи из Bauhaus, мы прокатились по всей Америке, – вспоминает музыкант. – Залы были заполнены, как правило, готами средних лет, которые вели себя со мной очень озлобленно. Они с огромной серьезностью относились к творчеству Питера, и они еще не знали, что им предстоит и в какой он форме – в это время он был в самом разгаре амфетаминовой фазы. И, как истинные поклонники, аудитория ощущала что-то недоброе. Я же со своей гитарой мог лишь принимать на себя удары. Обычно к концу выступления меня хорошо принимали, поэтому я спускался со сцены в некотором смысле победителем». И это же небольшое, но победоносное турне сопровождалось для Майкла постоянными пьянками: то, что было после концертов он, как правило, не помнил.