Первоочередные занятия Марка Ронсона – это диджеинг и продюсирование треков других артистов. Свои же четыре сольные пластинки музыкант называет не иначе как «сайд-проектами». Но его последний диск «Uptown Special» включает в себя супер-хит, сделанный с Бруно Марсом: композицию «Uptown Funk», отсылающую к исполнителям вроде легендарного Морриса Дэя.
Этот трек – лишь один пазл из всего разнообразия полнометражника, на котором появились и Мистикал, и Кевин Паркер из австралийской неопсиходелической банды Tame Impala, и даже сам Стиви Уандер. Тридцатидевятилетний артист доволен популярностью песни, но и не забывает о том, как тяжело она рождалась – вот еще почему он рад, что завершил работу над ней. «Кое-что вызывает у меня чувство гордости, – рассказывает он. – Такое количество раз я покидал студию думая: «Черт возьми, опять получилось совершенно не то», но затем мы объединялись и спасали песню».
В альбоме «Uptown Special» многое напоминает о культовых джаз-фьюжн героях 70-х Steely Dan, в частности то, что касается текстовой составляющей. «Если сочиняешь треки о любопытных персонажах и чудных антигероях, то Steely Dan – это отличный стандарт, – рассказывает Ронсон. – Мне кажется, что их влияние на энергичную, «качающую» музыку никогда еще не было таким сильным. Я все это слышу в треках тех же Daft Punk или, например, у Ариэля Пинка».
Немаловажным фактором успеха сингла «Uptown Funk» является наличие в нем Бруно Марса, который в третий раз совместно с Марком создает хит. «Бруно очень крутой, и это даже несколько пугает, – говорит продюсер. – Он способен проникнуть в любой тостер – есть такие музыканты, если у них все идет правильно, то их музыка не оставляет равнодушным никого. Вот, например, Майкл Джексон из таких людей. Как так вышло, что в конце его жизни около гостиницы, где он остановился, дети выкрикивали его имя, хотя на момент выхода его последней полноценной пластинки они еще даже не родились?»
Рассказал музыкант и о его понимании положения дел в современной поп-музыке: «Раньше технологии использовались, чтобы музыка двигалась вперед – Duran Duran и Найл Роджерс экспериментировали с голосовыми сэмплами, а Боуи с Ино при помощи гармонайзера получали странные звуковые моменты. Сейчас же технология используется для ускорения и упрощения, чтобы прикрыть дерьмовые шоу. Я же по сей день записываюсь на пленку и довольно долго тружусь над выступлениями, так как мне кажется, что это очень важно. Мне что-то подсказывает, что это, как и раньше, живо и увлекательно».