По мнению Марка Нопфлера предстоящее тридцатилетие выхода пластинки «Brothers In Arms» и трека с нее «Money For Nothing», который стал супер-хитовым, его банды Dire Straits – это одновременно праздничная и невеселая дата. Тот альбом стал для коллектива началом конца. «Образовалась критическая масса, и огромное число людей пожелало посмотреть на нас вживую, – рассказывает Марк. – Я не был доволен, что все превращалось в такое величие. В 1992-93 годах мы имели три сцены, вращающиеся вокруг нас, множество прожекторов и другой дребедени. Нас окружали люди, которые мне были даже незнакомы».
В те дни Нопфлер начал создавать музыку, которую можно назвать более атмосферной, нежели классический рок-материал Dire Straits. «Я фиксировал в блокноте композиции, в которые необходимо было вносить все больше и больше различных инструментов», – вспоминает он. Когда же Марк расформировал банду в середине 90-х, его основным видом деятельности стали именно эти новые звуки: сольные пластинки, звуковые дорожки к фильмам и сотрудничество с Эммилу Харрис, а также с легендой Нэшвилла, гитаристом Четом Эткинсом.
Его восьмая, недавно вышедшая пластинка «Tracker» – олицетворение стиля Нопфлера. На ней он играет со своим аккомпанирующим коллективом, в который входит также Гай Флетчер – музыкант, клавишник, работавший с Марком в Dire Straits. В треках нового диска, Нопфлер повествует об одиноком работнике кладбища, о бродяге и о пареньке, который, который работает помощником в одной газетной редакции – и все это под мрачновато-печальные аранжировки с уклоном в кельтскую музыку, а также с его фирменными гитарными ходами, взмывающими в самое небо. Заглавие альбома показывает связь с прошлым: «Он получил название «Tracker», так как я отслеживаю несколько десятков лет, – говорит музыкант. – Я слежу за композицией до самого старта».
Нопфлер в курсе, что делать концептуальные полноформатники, в которых повествуются истории, в нынешнее время не очень модно, но он на это не обращает внимания. «Я не применяю понятие «музыкальный бизнес», – говорит он. – Я занят музыкой, а музыкальная индустрия – это совсем иное».