Стараясь охарактеризовать звучание Daktyl, на ум приходят образы, связанные с золотой эпохой даба вперемешку с живыми инструментами – и все это подогнано под формат пользовательских интересов SoundCloud. Если говорить конкретно о материале, который выходит из кузниц Daktyl, то его можно сравнить с треками таких артистов как Digital Mystikz, Flying Lotus и SBTRKT.
Лондонский самоучка, начинавший как мальчишка с гитарой, играющий баллады Боба Дилана и боевики Rage Against The Machine, и который со временем стал мультиинструменталистом. Во время обучения в университете – уже на первом курсе – музыкант досконально изучил музыкальное программное обеспечение Reason. «Такой способ стал для меня совершенно новым подходом к созданию музыки, – вспоминает музыкант. – Все что угодно может быть превращено в звук. Я мог зафиксировать в виде звука то, как ударяю в ладоши или жму кнопку мыши, а затем все это добавлять в собственное звуковое пространство».
Соединив вместе гитары, голос, клавиши и бурлящие басы, музыкант быстро заставил обратить на себя внимание пользователей SoundCloud благодаря ремиксу «Scene». Этого оказалось достаточно, чтобы понравиться боссам рекорд-компании Mad Decent, которые чуть позже дадут ему работенку в виде создания ремиксов на треки Dawn Golden. А они уже смогут перешагнуть миллионный рубеж прослушиваний на сервисе SoundCloud, что обеспечит Daktyl контракт. В конце апреля этого года у музыканта вышла дебютная пластинка «Cyclical». Заглавная композиция первого лонг-плея – собственно сама вещь «Cyclical» – отличается вокалом SBTRKT, который совмещен с нарастающим синтезаторным саундом и ударными, а также с ритм-энд-блюзом будущего.
«Я просто воспылал неистовой любовью к ранним работам Digital Mystikz, раннему Скриму, Коки, Бенги, – вспоминает Daktyl. – И часть моего существа, конечно же, желала работать с такой музыкой и в те времена, ведь тогда было неимоверное время для этого».