Все через чур замечательно: осенью 2013-го My Morning Jacket пришли на студию в Стинсон-Бич (маленький городок на севере Калифорнии), чтобы записать седьмую студийную пластинку. Кстати, в этом местечке много лет жил сам Джерри Гарсия. В дневное время участники коллектива фиксировали на студии свои песни, а вечером делали ужин и прогуливались по пляжу. «На много миль вокруг ни души, это был, словно, безлюдный рай, – вспоминает лидер Джим Джеймс. – Ночами было ощущение, что ты в небесах, а звезды вокруг тебя».
Но как-то раз, когда Джим перетаскивал аппаратуру, у него сильнейшим образом заболела спина. «И я слег в ужасных муках», – говорит он. Медики установили, что у него межпозвоночная грыжа, была проведена операция, после которой он проходил курс реабилитации в течение двух месяцев. Когда коллектив снова собрался в Стинсон-Бич, Джеймс был вынужден иногда отменять студийные работы или записываться в лежачем положении. «Он боролся с болью», – рассказывает пианист Бо Костер.
И все эти мучения Джеймса перенеслись на новые песни. «Он словно что-то выпускал из себя», – говорит Костер. Итогом стал «The Waterfall» – первая из двух пластинок, выпускаемых MMJ за два года. Заголовок «Водопад» – «метафорический оборот о том, как тебя ударяет жизнь, и ты вынужден с трудом проталкиваться сквозь неприятности», – рассказывает Джеймс. Там, например, есть трек «Big Decisions», в котором рассказывается о том, по каким причинам люди ничего не изменяют в своей не очень удавшейся судьбе, и акустическая композиция «Get The Point» – о любовном разрыве. «Эти вещи получились благодаря жизненным обстоятельствам, о которых мне не хочется говорить, – объясняет певец. – В последнее время я много думаю о том, что я сделал неправильно во всех моих отношениях».
Проблемы со спиной Джеймс считает итогом «многих лет пренебрежительного отношения к собственному телу»: постоянные концерты и тусовки. Выздоровел же он, по его мнению, благодаря медитациям и фитнес-системе пилатес.