Альбом-возвращение «The Magic Whip» британцев Blur очень предсказуемо оказался на вершинах многих чартов. И этот ажиотаж довольно просто объяснить: это первая пластинка группы в классическом составе за последние 16 лет. Дополнительная информация о работе над пластинкой брит-поп-квартета раскрывается в тридцатиминутной документальной картине. Дэймон Албарн сотоварищи решили опубликовать, как проистекали их внезапные импровизации во время студийных сессий, происходившие после сорванного японского шоу весной 2013-го, – этот материал и лег в основу так долго ожидаемого поклонниками лонг-плея.
«Я думаю, пару концертов дали нам возможность вновь сыграться между собой и переступить через некоторое смущение, – сказал бас-гитарист коллектива Алекс Джеймс. – Никто не ощущал этого прессинга, вроде: «Во вторник вы должны быть в студии с этим продюсером и вам надо будет придумать сингл для возвращения». Все было по-другому: «Идем в студию и давайте играть». Когда ты в Гонконге, то тебе все равно больше нечем заняться – ну, разве что еще шоппингом».
По словам Албарна, первоначальный план был в том, чтобы зафиксировать пластинку за пять дней, и издать ее буквально через неделю. Чтобы всех привести в удивление. И вот в 2014-м команда возвращается в Гонконг, чтобы продолжить работу над альбомом; кадры, сделанные во время путешествия участников Blur по Юго-Восточной Азии, тоже попали в этот фильм. «Я ощущал себя космонавтом, – рассказал Албарн о вдохновении, которое посещало его во время поездок. – Я постигал новые состояния меланхолии, страха, был совершенно заморочен на себе. Все это происходило довольно бурно. Это очень помогает, когда ты сочиняешь».
В альбом вошел трек «Pyongyang», названный в честь столицы Северной Кореи. И в фильме Дэймон рассказывает о своей поездке в КНДР. «Я был полностью заворожен тем фактом, что по сей день есть такое место на Земле, и от того, что я там увидел, – сказал он. – Там все словно окутано чарами. Нет рекламных вывесок, нет Интернета и нет телефона».