В течение последних пары лет члены британской группы Muse перманентно преодолевают границы рок-звучания и создают музыку, в которой имеются хоры, необычные синтезаторные партии и элементы симфонического подхода. И, как это было с альбомом трехлетней давности «The 2nd Law», – в номерах группы стали появляться дабстеп-вставки, ставшие возможными в музыке Muse, благодаря творчеству американца Skrillex. Но когда наступило время понимания нового, седьмого альбома «Drones», имеющего в себе немалые влияния политики, концепт вечного преодоления пределов пришлось несколько сменить.
Задумка пластинки возникла в результате понимания новых военных технологий с участием беспилотных летающих аппаратов и всевозможных роботов. Лидер Мэтт Беллами сказал о названии альбома следующее: «Я считаю роботов и Дронов, в некотором смысле, психопатами, чье безумие безгранично и чьи поступки необратимы. Наш мир находится под господством Дронов, использующих других себе подобных, чтобы и мы стали Дронами».
Но для этого имелись и более земные источники для вдохновения. Например, беспилотник британского производства, который поставил рекорд по нахождению в воздухе – 82 часа. Или, например, балканские боевые опыты. Из-за поставленных смысловых целей, музыканты поняли, что желают создать свой саунд довольно простым. «Мы решили возвратиться к началу – в те дни, когда мы только брали старт в музыкальной сфере, – рассказывает фронтмен. – В те дни нам больше подходило определение обычной рок-команды с составом из трех человек – гитара, бас и ударные».
По словам Беллами, он горд последними тремя лонг-плеями группы, однако коллектив перестал ощущать удовлетворение от получавшегося курса их деятельности. «Большая часть нашего времени уходила на разбор в студии различных синтезаторов, компьютеров и драм-машин, нет, чтобы тратить его на музицирование, как реальная команда, – говорит он. – И если поразмышлять о последних трех LP, то там прогрессировала неприятная система: каждая следующая пластинка содержала все меньше треков, которые могли быть исполнены нами живьем».