«Мы молодые и хотим гастролировать», – писалось в сопроводительной записке к первой демо-записи The Black Keys. И это было очень смело, так как правды в письме было не особо и много. «Мы еще ни разу не выступали, – не без смеха вспоминает те времена фронтмен Дэн Ауэрбах. – Да и какая разница. Мы же пошли на ложь, исходя из самых добрых побуждений!»
В документальной ленте «The Big Come Up» участники дуэта вспоминают интересные истории из раннего периода коллектива. Так же в фильм вошли крайне раритетные кадры, сделанные на самом первом выступлении The Black Keys в их карьере.
Знакомство же музыкантов прошло вполне типично для ребят из Экрона, что в штате Огайо. «Мы торговали бейсбольными карточками и играли в мяч, как все ребята из нашего квартала», – вспоминает ударник Патрик Карни. Через время Патрик и Дэн ощутили, что все больше и больше любят и интересуются музыкой. Их знакомство произошло благодаря их же братьям, и вроде бы все шло в правильном направлении, но как-то так случилось, что будущие коллеги не виделись почти целый год. В итоге гитарист стал учиться в колледже, но его увлечение музыкой росло так быстро, что учиться ему было некогда. Поэтому он не особо уделял время учебе и стал выступать везде, где только мог это сделать. Чтобы стать максимально ближе к аудитории и найти себе новые возможности для выступлений, Дэн решил сделать демо-запись. И для этого он обратился за помощью к Карни, который дома имел необходимое оборудование. И именно это можно и отнести к счастливому стечению обстоятельств.
«Так как Дэн пришел без музыкантов, мы все равно прикинули, что надо что-то записать», – вспоминает Патрик. Они разложили треки Ауэрбаха на составные части и попытались собрать композиции так, словно это зацикленные куски мелодий, где фоном зачитываются отрывки из начал песен Wu-Tang Clan. «В итоге все получилось так, будто бы мы обнюхались клея, – говорит Карни. – В хорошем смысле, конечно же».
«Когда я включил эту запись, то моментально обалдел, – вспоминает Патрик Буассел, хозяин Alive Records. – И они были лишь парнями из подвала, не игравшими до этого вместе. Они не имели фанов. Они были ниоткуда. Я должен был понять: работаем мы вместе или нет. И я решил, что надо рискнуть».