Время диско было замечательным, но коротким словно индейское (бабье) лето. И хотя теперь уже многие знают, что эта музыка вместе со своим кровным врагом в лице панк-рока повлияла на нью-вэйв восьмидесятых, в свое время и долгие годы позже это музыкальное направление призиралось как критиками, так и меломанами.
Ушло пару десятилетий на то, чтобы этот жанр был всецело оправдан, а вместе с ним – и Джорджо Мородер. Итальянский музыкант Мородер – один из выдающихся продюсеров диско-музыки. Наибольшую известность ему принесли работы для Донны Саммер, и ведь и сегодня сердце начинает, буквально, сильнее биться, когда слышишь такие треки как «I Feel Love» или «Love to Love You Baby», с их невероятно упругим, петлей кружащимся ритмом. Но нельзя забывать и о сольных пластинках Мородера (например, классика жанра – «From Here To Eternity» 77-го года), и о его реанимационной работе с глэм-бандой Sparks, а также его совместные работы в 80-е с Фредди Меркьюри, Дэвидом Боуи и лидерами «новой волны». При этом, в то время музыкант больше трудился над звуковыми дорожками для кинематографа, что в итоге (вполне предсказуемо) вылилось ему в Оскар. А в последние несколько десятилетий об известном композиторе не было практически ничего слышно.
И первыми, кто попытался вернуть на большую сцену Джорджо, оказались французы Daft Punk, сделавшие для своего последнего диска «Random Access Memories» прекрасный и совершенно в стиле Мородера трек, в котором сам «виновник» даже рассказывает о своих юношеских экспериментах с синтезатором. И через некоторое время появилась информация о студийном возвращении композитора, и два последующих года все ждали, когда же произойдет это сенсационное событие.
Но огромные ожидания редко бывают оправданными, и «Déjà Vu» – это всячески подтвердил… Для новой пластинки были использованы все возможные силы корпоративной машины, в связи с чем, в треках поучаствовали: Сиа, Бритни Спирс, Кайли Миноуг и многие другие известные персонажи. В большинстве своем вещи представляют из себя стандартный коммерческий, ужасно посредственный EDM. И не ясно теперь, то ли музыкальный бизнес угробил возвращение легенды, то ли кое-кто хулиганил и пропускал в музыкальной рок-школе http://rockschool.ru/directions/bass/bass-guitar/ или вокального мастерства, то ли сам Мородер, привыкший сотрудничать с самыми известными артистами, плохо сориентировался в нынешних реалиях. Видимо – и то, и другое. Отсюда вывод, что самый лучший, на сегодняшний день, Джорджо Мородер – это… Daft Punk.