«Один из лучших гитаристов в Мире», – написано на афише предстоящего московского выступления Томми Эммануэля. Но, безусловно, гитарный мир крайне разнообразен, а значит выделить в нем лучших, – вызывает, как минимум, недоумение. Исполнение бывает классическим, джазовым, роковым, фламенко – все эти виды гитарного мастерства между собой имеют мало общего, поэтому выделить лучших и второстепенных практически невозможно. Музыку нельзя поставить на одну планку, например, со спортом, так как технические показатели в случае музыки не имеют особой значимости, и даже оценки от известных персон и изданий являются больше субъективными, нежели объективными.
Но это совершенно не значит, что фраза с афиши не подходит Томми Эммануэлю. Однозначно, он заслужил звание одного из ярчайших современных музыкантов, со своей индивидуальной манерой игры и уникальным подходом, и его музыку нельзя назвать иначе как оригинальной с мгновенно узнаваемыми аранжировками. Критикам не так уж просто нацепить на Эммануэля привычный ярлык с музыкальным стилем, что позволяет материалу музыканта быть вне известных ныне музыкальных форматов. На Томми, в творческом смысле, повлияли многие знаменитые исполнители, но его вещи никогда не были похожи на что-то из уже созданного: как он это делает – так никто раньше не играл. Уникальная манера музыканта изменила гитарную музыку, и сейчас он сам превратился в того человека, который оказывает влияние.
Концепт шоу Эммануэля – сольное гитарное выступление, на подмостках весь вечер лишь один артист, без аккомпанирующего состава – неординарен и схож с концертами гитаристов классической школы. Но на его выступлениях звучат не классические произведения. Отдельно стоит отметить, что шоу Томми Эммануэля производят более сильное впечатление, чем его же студийные работы. Его игра требует визуального восприятия.
Однозначно, средний слушатель, первым делом, обращает внимание на яркую виртуозность гитариста, на эксцентричный сценический стиль и на подачу, имеющую что-то общее с цирковой. Но через небольшой промежуток времени внешняя сторона отходит на второй план, и аудитория полностью погружается в музыкальное море артиста. Ведь на сцене Томми не похож на погруженного в себя гения, а является остроумным актером, шоуменом, который прекрасно взаимодействует с залом прямо во время своих музыкальных номеров.